Как вам выход?

Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):А еще был апостол Андрей Первозванный, который ходил с проповедью на Русь.
Наверное не на греческом проповедовал, тем более имея от Бога дар владения языками.
Ну так и я про это, вполне возможно что у русского православия собственная версия Ветхого и Нового Завета...
Оффтоп:

это у меня предположение такое родилось на основе анализа действительности, как Вы пишите - по делам их узнаете их. :shake:
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Tessa писал(а): вполне возможно что у русского православия собственная версия Ветхого и Нового Завета...
конечно возможно.
Откуда в лапотной России грамотным то взяться за тыщу лет - тексты сверить?! :grin2:
Tessa писал(а): это у меня предположение такое родилось на основе анализа действительности, как Вы пишите - по делам их узнаете их. :shake:
тонко подмечено! вот американский протестантизм в точности соответствует Божьим заповедям и блаженствам.
Не убивает, не берет чужого, не прелюбойдействует...
Они вообще настолько святы уже одним своим фактом крещения, что Бог им одни награды уготовил - в этой жизни достаток, а в вечной - царствие небесное. Спаситель им нужен чтобы награды раздать... :grin2:
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):тонко подмечено! вот американский протестантизм в точности соответствует Божьим заповедям и блаженствам.
Не убивает, не берет чужого, не прелюбойдействует...
Они вообще настолько святы уже одним своим фактом крещения, что Бог им одни награды уготовил - в этой жизни достаток, а в вечной - царствие небесное. Спаситель им нужен чтобы награды раздать...
Возможно Вы правы, я не знаю насчет протестантов. Но все же протестантизм как и русское православие не являются апостольскими церквями в прямом смысле этого слова, поэтому не могу судить насколько они близки к спасению, в отличие от католической и греческой православной христианских церквей. Конечно Павел тоже не был апостолом в прямом смысле этого слова, он не общался на прямую с Иисусом, но он общался с апостоломами и был принят в их круг и получил от Петра статус равноапостольного перед тем как пошел проподедовать в Византию.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Но все же протестантизм как и русское православие не являются апостольскими церквями в прямом смысле этого слова....
не понял? почему так решили?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):
Но все же протестантизм как и русское православие не являются апостольскими церквями в прямом смысле этого слова....
не понял? почему так решили?
апостольские церкви - это церкви, основанные апостолами, это не я решила, а история христианства...
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

а... понятно...
символ веры читали?
ничего не насторожило?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):а... понятно...
символ веры читали?
ничего не насторожило?
так вот и я про тоже взаимно))
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

в чем взаимность?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

поясню:

Апостольская вера

Воцерковление и последующее пребывание в таинственном теле Христа – Церкви – невозможно без предварительных условий. Оно предполагает в обязательном порядке и без ограничений принятие и исповедание апостольской веры – так, как она была истолкована и определена Вселенскими Соборами Церкви.
И если кто-либо из верующих, независимо от церковного чина, который он имеет в теле Церкви, или совокупность верующих, независимо от их численности, нарушат, будучи убеждены в своей правоте, законоустановленную веру Церкви – отсекаются от тела Церкви. И если они имеют какой-либо священнический сан – лишаются его, мирские же отлучаются от сообщества верных, согласно постановлениям Вселенских Соборов. Это означает, что они не могут принимать участие в таинствах Церкви и причащаться.
Римо-католики отпали от Церкви официально в XI веке. В 1014 году они ввели в Символ веры свое ошибочное догматическое учение о Святом Духе – известное Filioque. Согласно этому учению, Святой Дух как Божеское лицо существует, исходя и от Отца, и от Сына. Это догматическое учение римо-католиков отвергает апостольскую веру Церкви в Бога Троицу, поскольку, согласно евангелисту Иоанну, Дух истины «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). А III Вселенский Собор в лице своего председателя святого Кирилла Александрийского, говоря относительно Символа веры, определил, что никому не позволено ни добавить, ни убавить ни единого слога от всего того, что было изложено в Символе веры. Все последующие Вселенские Соборы утвердили это постановление III Вселенского Собора.
Итак, очевидно, что римо-католики (а, следовательно, и протестанты, которые восприяли Filioque) отпали от апостольской веры Церкви. И посему было бы излишним приводить здесь все последовавшие нововведения в веру со стороны западных христиан (такие, например, как непогрешимость папы, мариологические догматы (непорочное зачатие), первенство, тварная благодать и т.д.).

Апостольская преемственность

С апостольской верой неразрывно связана и апостольская преемственность. Вся суть апостольской преемственности раскрывается только в теле Церкви и в обязательном порядке предполагает апостольскую веру.
Говоря «апостольская преемственность», имеем в виду непрерывное продолжение управления Церкви апостолами. Продолжение это носит харисматический характер и обеспечивается передачей духовной власти апостолов епископам Церкви и через них – священникам.
Способом передачи духовно-апостольской власти епископам является рукоположение. Итак, если кто-либо из епископов был рукоположен каноническо-церковным путем и впоследствии окажется вне Церкви по причине своих заблуждений касательно веры, то теряет и апостольскую преемственность, ибо она существует только в таинственном теле Христа – в Его Церкви.
Следовательно, если кто-либо из епископов или же какая-то Поместная Церковь в полноте своей – независимо от численности ее членов – отпадут от веры Церкви, выраженной непогрешимо на Вселенских Соборах, они теряют апостольскую преемственность, поскольку они уже находятся вне Церкви. И, раз прерывается апостольская преемственность, не может быть и речи об обладании или продолжении апостольской преемственности в отпавших от Церкви.
На основании всего сказанного, сам Римский папа, а также и вся совокупность римо-католических епископов лишены апостольской преемственности, поскольку, лишившись апостольской веры, отпали от Церкви. Следовательно, разговор об апостольской преемственности вне Церкви не имеет никакого научного обоснования, то есть не имеет никакого отношения к богословию.

http://www.blagogon.ru/articles/300/
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):в чем взаимность?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
Эта молитва действительно была переведена из греческого православного христианства во времена, когда эта Церковь крестила Русь.. ну а потом Годунов решил что ему бы надо свою церковь иметь, ну и дальше я думаю знаете.
Sandor писал(а):Откуда в лапотной России грамотным то взяться за тыщу лет - тексты сверить?!
да, в России много чего сверили, перепроверили и "переосмысли", вот хороший пример, кстати - слова святого апостола Павла «Нет власти не от Бога». Первоначальный смысл этого выражения был в том, что Церковь не признает никакую власть, которая не от Бога, что смысл Веры - единение верующих под властью Церкви, независимо от того в каких странах они проживают и каким земным властям вынуждены подчиняться. В России эти слова первернули с ног на голову и внушают, что любая земная власть послана Богом и поэтому верующие обязаны ей подчиняться.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor
я не сомневаюсь что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу :flower:
Оффтоп:

Спорить с Вами на богословские темы я не хочу, потому что русские православные очень обидчивы,так что готова рассуждать только на исторические
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Тесса, Церковь живет не мнениями отдельных лиц, пусть царей или первоиерархов, но церковным вероучением, изложенным в канонических книгах (слышите - КАНОНИЧЕСКИХ), и церковным преданием - наследием святых отцов. И отцы эти в подавляющем большинстве - не русские, и свой духовных подвиг свершали по большей части ДО крещения Руси.
Так что с теоретической базой не торопитесь. РПЦ как раз является одной из самых ортодоксальных поместных церквей.

Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Tessa писал(а):
Sandor писал(а):в чем взаимность?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
Эта молитва действительно была переведена из греческого православного христианства во времена, когда эта Церковь крестила Русь.. ну а потом Годунов решил что ему бы надо свою церковь иметь, ну и дальше я думаю знаете.
ну т.е. Вы поняли про апостольскую преемственность. И слава Богу.
Sandor писал(а):Откуда в лапотной России грамотным то взяться за тыщу лет - тексты сверить?!
да, в России много чего сверили, перепроверили и "переосмысли", вот хороший пример, кстати - слова святого апостола Павла «Нет власти не от Бога». Первоначальный смысл этого выражения был в том, что Церковь не признает никакую власть, которая не от Бога, что смысл Веры - единение верующих под властью Церкви, независимо от того в каких странах они проживают и каким земным властям вынуждены подчиняться. В России эти слова первернули с ног на голову и внушают, что любая земная власть послана Богом и поэтому верующие обязаны ей подчиняться.
ну и тут тоже непонятно откуда у Вас такие воззрения на русскую православную церковь.

вот процитирую, что реально думают в РПЦ (а не что Вам кто-то ошибочно внушил как мнение РПЦ)
Оффтоп:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению»– эта цитата из Послания апостола Павла к Римлянам (13:1-2) и некоторые другие, подобные ей, стали очень популярны в декабре минувшего года. Вывод из них делается вполне однозначный: христианину недопустимо хоть в чем-то противодействовать или даже возражать законным властям своей страны, например, выходить на митинги. Но, с другой стороны, разве не бывает так, что существующие власти требуют от христианина чего-то, противного его совести? В истории мы находим немало таких примеров.

Раннехристианские мученики были официально преследуемы за государственные преступления: они отказывались приносить жертву богам, в том числе и императору. Им никто не запрещал верить в Христа, даже не заставлял их всерьез верить в Юпитера или Зевса, надо было только поучаствовать в обязательном для всех подданных империи культе, хотя бы чисто символически. Они шли на смерть, не желая лицемерить.

А новомученики в нашей стране? Они тоже уклонялись от исполнения всяких декретов Совнаркома, отменявших христианство на территории Республики Советов. И в этом нет ничего нового, в Новом Завете прежде Послания к Римлянам идут Деяния Апостолов, и вот какой ответ апостолы дали Синедриону, вполне законному органу власти, на требование прекратить свою проповедь: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (5:29).

Тогда, может быть, принцип тут такой: полностью подчиняться любому повелению властей кроме тех случаев, когда они требуют лично от тебя чего-то противного вере и Божьей воле?


Иоанн Креститель обличает Ирода Антипу (Мазолино да Паникале, 1435)
Но раскроем Евангелие, оно идет в самом начале Нового Завета, и первым упомянут в нем Иоанн Креститель… Все помнят, что он был казнен царем Иродом, но за что именно? За то, что обличал его нечестивый брак: Ирод увел жену у собственного брата. Зачем Иоанн вмешался в это частное дело, ведь царь ничего от него не требовал, и, более того, «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (от Марка 6:20). Не лучше ли было использовать это расположение, чтобы повлиять и на самого царя, а через него – на жизнь во всей стране? Зачем было идти на принцип, обострять отношения, да так, что дело кончилось казнью? Может быть, Иоанн Креститель был религиозным экстремистом?

Но давайте посмотрим на историю Византии, где существовала или, по крайней мере, провозглашалась «симфония властей», светской и духовной. Впервые ее идеал был выражен в введении к 6-й новелле Юстиниана (IV век):

«Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием – это священство и царство. Первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят из одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому, если первое поистине беспорочно и украшено верностью Богу, а второе украшено правильным и порядочным государственным строем, между ними будет доброе согласие».

Обратим внимание на условие: священство должно быть беспорочно, а царство – правильно и упорядочено, иначе никакого согласия быть не может.

В византийской истории бывало между двумя этими властями согласие, но бывало и иное. Как ласково и благожелательно приняла в Константинополе императорская чета, Аркадий и Евдоксия, знаменитого проповедника, святителя Иоанна Златоуста, и с каким жаром обрушил он на их головы свои проповеди! А когда его просили уняться, когда грозили ему карами, ответил он прямо с амвона: «Вновь Иродиада беснуется, вновь возмущается, вновь пляшет, вновь требует главы Иоанна на блюде». Это напрямую сказано об императрице.

И по какому, интересно, поводу обострился конфликт? Да по самому ничтожному: серебряную статую императрицы установили на ипподроме, чтобы потешить матушку-государыню, воздавая ей почести.

И это далеко не единственный пример… Вот император Лев VI, нарушив церковные обычаи и гражданский закон, изданный его отцом Василием I, вступил в четвертый брак. Как и в случае с Иродом, и с Евдоксией – казалось бы, его частное дело. Но когда император во главе торжественной процессии на Рождество 906 г. отправился в собор Святой Софии, патриарх Николай Мистик захлопнул перед ним двери храма и при всем народе обличил его грех.

Еще один подобный эпизод связан с именем Михаила Палеолога, ослепившего в 1261 г. своего формального соправителя и единственного законного наследника престола Иоанна IV, тогда еще ребенка. Этот было не только зверством, но и клятвопреступлением, ведь прежде Михаил поклялся не причинять вреда мальчику-наследнику. Церковь не могла согласиться с таким поступком; император, не желая принимать обличений, после долгих споров низложил сперва законного патриарха Арсения (1265 г.), потом и собственного ставленника Германия (1266 г.), но все же в 1267 г. ему пришлось публично каяться в своем грехе перед третьим патриархом, Иосифом.

Откуда такая неуступчивость и принципиальность? Ну что стоило промолчать, да еще и оправдать свое молчание цитатой из апостола… И как вообще совместить эти протесты с той самой цитатой? Как же спорить с властью, если она от Бога?

Тот же святитель Иоанн Златоуст вполне ясно разрешил эти недоумения в своем комментарии на это Послание:

«Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает апостол. У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, – все это я называю делом Божьей Премудрости».

Иными словами, христиане не призваны поддерживать любую наличную власть во всех ее действиях, они обязаны уважать ее законные требования, и только. А как же соотнести этот самый установленный Богом принцип власти, как его трактует Златоуст, с конкретным государственным устройством, явно несовершенным, и с конкретными правителями, явно небезгрешными. Что же, сказать, что нам важен лишь общий принцип, а люди и учреждения нам безразличны?

Вовсе нет. Иоанн Креститель, Иоанн Златоуст, Николай Мистик и многие другие обличали властителей именно потому, что те были им небезразличны. Заметим, что они при этом не устраивали дворцовых переворотов или революций.


Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия (Жан-Поль Лоран, 1880-е)
Точно так же и в России святитель Тихон решительно анафематствовал в 1918 г. большевиков, но отказался явно поддержать Белое движение: гражданская война не может получить христианского благословения.

Точно так же апостолы не пытались свергнуть Синедрион, а мученики не поднимали восстания против римского владычества. Их оружием было слово, а не меч.

Формы государственного устройства переменчивы, и в самих этих переменах мы видим проявление Божьей воли. Церковь свидетельствует об этом в Рождественской стихире монахини-поэтессы Кассии:

«Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися. Под единым царством мирским гради быша, и во едино владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением кесаревым, написахомся вернии именем Божества, Тебе вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе».

Действительно, христианская проповедь смогла распространиться по всему Средиземноморью только потому, что это была территория единого государства с развитой инфраструктурой. Если бы вместо Рима на этой территории сохранялось множество мелких царств, воюющих друг с другом, сделать это было бы намного труднее. Сам апостол Павел попал в Рим, воспользовавшись своим правом римского гражданина просить суда у императора – он, кстати, не колеблясь, напоминал власти о своих законных правах, когда это помогало делу проповеди.

Несомненно, была Божья рука и в том византийском государственном устройстве, которое мы сегодня связываем с понятием симфонии, была она и в том, что это устройство прекратилось. И революции, и гонения, и бедствия – они тоже происходят не без Божьей воли, хотя здесь мы скорее привыкли говорить о «попущении»: Бог позволил свершиться злу, которое замыслили люди. Трудно не увидеть волю Божью и в том, что сегодня наша страна, как и большинство ее соседей, живет по демократической конституции, нравится нам это или нет.

Каков же общий христианский принцип отношения к власти? Если она противится христианству, христиане должны оставаться собой, исполняя ее требования в той части, которая не противоречит их христианской совести. Зло и насилие побеждается добром, а не ответным насилием, учил в Нагорной проповеди Христос. Это трудно исполнить, но вполне легко понять.

А вот как быть в тех случаях, когда власть считает себя христианской или хотя бы сочувствует христианству? Сотрудничать с ней, но неукоснительно напоминать ей о законах, если она их нарушает, даже там, где это не затрагивает лично нас.

Что нам, казалось бы, до незаконных браков царя Ирода или императора Льва, не лучше ли промолчать в таких случаях? Но ведь самую резкую отповедь Христа в Евангелии получало религиозное лицемерие: живешь в свое удовольствие, но делаешь вид, что соблюдаешь все законы. Так что поступать по принципу «нас не трогают, вот и мы не высовываемся», конечно, можно, только в этом нет ничего от апостольской заповеди. Точно так же не имеет отношения к христианству и революционный пафос «весь мир насилья разрушить, а затем» построить мир еще более жуткого насилья.

Мирно, но твердо напоминать властителям о тех нормах и законах, которые они на словах сами признают для себя, но не спешат на деле исполнять – вот это вполне по-христиански.
http://www.pravmir.ru/net-vlasti-ne-ot-boga/

ну или тут:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6960.htm
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):Церковь живет не мнениями отдельных лиц, пусть царей или первоиерархов, но церковным вероучением,
А что Вы подразумаеваете под Церковью? Вообще то в апостольские времена Церковью называлось объединение верующих, группа единомышленников. То есть, например, Вы или любой другой верующий - это и есть Церковь. Помню на этом форуме мы с Вами обсуждали выступление Кирилла перед студентами мосунивера, в котором он фактически "обожествлял" власть Путина на том основании, что Павел сказал «Нет власти не от Бога». И Вы как раз тогда с Кириллом были согласны. Я специально это у Вас уточнила. Это пример реальной жизни руской православной церкви и таких примеров тысячи можно найти, помню видела ролик в инете как верующие, совершили крестный ход и пошли после этого поклониться "святому дереву"... У меня создается впечатление, что церковь для Вас - это какой то монастырь или научное учреждение, где все святые исключительно и у нее какая то своя жизнь и своя вера, а люди - они сами по себе и у них своя какая то жизнь и своя вера... возможно это еще одна из русских новаций...
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):ну т.е. Вы поняли про апостольскую преемственность. И слава Богу.
это Вы имеете ввиду когда Иван Грозный уморил пару греческих митрополитов?
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

было бы хорошо, если бы ваши впечатления обо мне были не голословными, типа "вот вижу я Вас так, что Вы вот так-то и так-то воспринимаете такие-то понятия и\или факты-обстоятельства", а подкреплялись ссылками.
А то вот ведь снова обсуждаете мою личность... Изображение, основываясь исключительно на своих впечатлениях

если можно дайте ссыль, что там мы с Вами "про Кирилла"
церковь для Вас - это какой то монастырь или научное учреждение, где все святые исключительно и у нее какая то своя жизнь и своя вера, а люди - они сами по себе и у них своя какая то жизнь и своя вера... возможно это еще одна из русских новаций...
это не новация, это основы вероучения.
Есть две Церкви - внешняя, как Вы сказали - "группа единомышленников", и внутренняя Церковь - тело Христово. Духовная Церковь. Сознанная не людьми, но самим Богом. И Он глава ее. Апостолы же устроители.
Сама Церковь живет Духом Святым, Им дается нам соединение со Христом. И мы лишь в той части члены этой Церкви, в какой следуем за Христом.
В католической церкви, если можно так сказать, гарант святости церкви Папа Римский (в этом смысл его непогрешимости) он блюдет канон. То в русской православной церкви - Сам Бог - Дух Святый, действующий через людей.
Каждый из нас грешен, но всей Церковью управляет Бог. Церковь - ЕДИНАЯ, СВЯТАЯ, СОБОРНАЯ, АПОСТОЛЬСКАЯ. В Церкви духовно объединены не только ныне живущие христиане, но и те, кто жил во времена оны... "У бога все живы".
Вот цитата из Свт. Феофана Затворника. «Господь наш Иисус Христос, Бог и Спаситель, совершив на земле еже о нас Божественное смотрение, вознесся на небеса и низпослал от Отца Всесвятаго Духа; потом с Ним по благоволению Отца, чрез Св. Апостолов устроил на земле Св. Церковь под Своим главенством, и в ней совместил всё, потребное для нашего спасения и жизни, сообразной с тем. Так что теперь чрез Церковь уже ищущие спасения получают от Бога и искупление с очищением грехов, и освящение с новой жизнью. В ней поданы нам все Божественные силы для жизни и благочестия, и дарованы честные и великие обетования; и если мы в силу сего, потщимся украситься всякою добродетелью, то нам без всякого сомнения преподается обильно вход в вечное Царство Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (2 Петр. 1, 3-11). Св. Церковь и есть новое человечество, от Нового Родоначальника Христа Господа» (Начерт. стр. 27-28)
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

своим длинным постом Вы подтвердили еще раз, что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу, изменив при этом смысл апостольских изречений на противоположный.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Одно понимание апостольской приемственности чего стоит. Никогда, ни один из апостолов не давал прав своим последователям дробить Церковь, потому что дав такое право он бы нарушил основной принцип Иисуса - принцип единения всех христиан. Поэтому раскол между католической и греческой православной христианскими церквями был воспринят как великая трагедия христианским миром, поэтому протестантизм был гоним и воспринимался как ересь. Выделение же российской православной церкви было произведено в политических целях, потому что очень хотелось создать новую империю, Иван Грозный никогда не скрывал этих своих замыслов, просто не успел их довести до конца, но его последователь закончил процесс. Вобщем как я поняла РПЦ с самого момента ее создания была не апостольской церквью Христа, а карманной церковью российской имерской власти, которой исправно служила и переписывала христианство на свой лад, есстественно не бесплатно.
Ну вобщем пришлось потом, задним числом подчистить несоответствия и добавить приемникам прав, которых им апостолы не вменяли..
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Tessa писал(а):своим длинным постом Вы подтвердили еще раз, что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу, изменив при этом смысл апостольских изречений на противоположный.
м-дя... это кто ж так решил? Вы? Вы богослов?
Ну может хотя бы с основами христианского вероучения знакомы?
Нет.
Но дерзаете делать столь глубокомысленные выводы...
Ни на чем не основанные.
Ни одной цитаты из Писания, ни одного мнения святых отцов... я уж не говорю о согласном мнении.
Одни голословные оценки, потому что под Ваше заведомо негативное отношение к РПЦ Вам в споре с человеком, который всего-то едва знаком с вероучением, уже нечего противопоставить.
Да, длинных постов Вам ниасилить... мощный аргумент... :grin2:
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Tessa писал(а):Одно понимание апостольской приемственности чего стоит. Никогда, ни один из апостолов не давал прав своим последователям дробить Церковь, потому что дав такое право он бы нарушил основной принцип Иисуса - принцип единения всех христиан.
Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви. Единой, святой, соборной и апостольской.
Не надо выдумывать за Иисуса принципов, а то Вы скоро свое Евангелие напишите. Если Вам в голову пришла некая идея относительно вероучения, то сначала сверьте ее с Писанием, т.е. найдите там подтверждение Вашемумнению. Потом с Преданием - согласным мнением Отцов.... И вот когда найдете такое соответствие - изрекайте.
А то что Вы демонстирируете это натуральная ересь. Дилетантская. Не читала, но я думаю, что Христос вот это хотел сказать.... ога.
С чего Вы решили, что рукоположение епископов дробит Церковь? или даже патриархов?
Это всего лишь ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ. Церковь ЕДИНА, но состоит из поместных церквей, начиная от патриархатов и кончая вообще говоря приходами - там где один человек совершает таинство Евхаристии. Община вокруг него и есть самая мелкая поместная церковь. Хотя встречается и иное толкование, что самая мелкая единица - поместная церковь возглавляемая епископом. Потому что издревле именно епископы совершали Евхаристию.
Поместная означает территорию - "по месту". В одном месте может быть только одна поместная евхаристическая община.
Даже тот факт, что апостолов было 12 (минус Иуда Искариот, плюс Матфий), а потом Господь призвал еще 70 (!!!! Зачем? по вашей-то логике), а после вознесения еще одного - апостола Павла ("избранный сосуд") - о чем все это говорит? Неужели это все дробит Церковь? неужели это все не по воле Господа?
Поэтому раскол между католической и греческой православной христианскими церквями был воспринят как великая трагедия христианским миром, поэтому протестантизм был гоним и воспринимался как ересь.
Раскол это в РПЦ раскол - староверы откололись, не приняв крещение тремя перстами. Что, как понимаете, не касается догматов Церкви, выраженных в Писании и Предании Церкви.
Католики же нарушили постановления Вселенских Соборов. Они внесли изменения в догматику, ввели "исхождение духа и от Сына", потом много еще чего ввели, включая непогрешимостьпапы и индульгенции. Они отпали, утратив преемственность.
Протестантская церковь или англиканская тем более не относятся к ед., св., соб, и апост церкви. Поскольку отпочковались от уже отпавшей ветви. Конечно,
8 Дух дышит, где хочет, ...(Иоан.3:8)
Но сама католическая церковь уже не полагается на водительство Святаго Духа, потому блюдет верность вероучения уже папа...
а протестанты вообще не имеют никакого единства. Там подменили святоотеческое толкование лукавым человеческим. Т.е. полагают, что нет в Книге ничего непонятного простому человеческому уму. Любой может начитаться и начать проповедовать. Так что там немудрено встретить точно противлположные толкования. Ересь многообразна.


Выделение же российской православной церкви было произведено в политических целях, потому что очень хотелось создать новую империю, Иван Грозный никогда не скрывал этих своих замыслов, просто не успел их довести до конца, но его последователь закончил процесс.
да ерунда это все. Вы главного не понимаете. Веры нет. Господь Сущий! Господь хозяин обстоятельств, а мы к ним приспосабливаемся. Случайность как проявление необходимости.
Иерархи РПЦ получали свое священничество непрерывно - от Апостолов. Вот это важно.
И потому сейчас 15 первоиерархов разных поместных церквей находятся не то что в церковном общении, но в единой молитве (!!!!) например на праздновании крещения Руси.
Вот поищите чтобы они с вашими протестантами вместе молились...
Вобщем как я поняла РПЦ с самого момента ее создания была не апостольской церквью Христа,
Вы неправильно поняли, в этом проблема. Или Вам так хотелось понять. Сверьте свое понимание с пониманием вселенского патриархата (хотя бы). Обратите внимание на единство поместных церквей, их общение, их совместные молебны.
а карманной церковью российской имерской власти, которой исправно служила и переписывала христианство на свой лад, есстественно не бесплатно.
Ну вобщем пришлось потом, задним числом подчистить несоответствия и добавить приемникам прав, которых им апостолы не вменяли..
подтвердите свои выводы о "подчистках", приведите примеры несоответствия догмам, какие права апостолы не вменяли РПЦ?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви.
Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Tessa
Живу я тут
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:13

Re: Как вам выход?

Сообщение Tessa »

Sandor писал(а):Раскол это в РПЦ раскол - староверы откололись
раскол был не в РПЦ, а между католиками и православными, когда православное христианчтво пререстало признавать главенство католической церкви, определило собственный Символ Веры и собственное трактование Троицы. Церковь тогда потеряла единство, апостольские церкви раскололись на два лагеря.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Tessa писал(а):
Sandor писал(а):Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви.
Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.
простите, не понял
Вы акцент делаете на "назначать"? типа при апостолах епископов не выбирали?
я правильно понял? в этом проблема?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Tessa писал(а):
Sandor писал(а):Раскол это в РПЦ раскол - староверы откололись
раскол был не в РПЦ, а между католиками и православными, когда православное христианчтво пререстало признавать главенство католической церкви, определило собственный Символ Веры и собственное трактование Троицы. Церковь тогда потеряла единство, апостольские церкви раскололись на два лагеря.
ох... какое еще "главенство католической церкви"? Можете дать ссылку на источник?
Среди патриархов нет "главных". Это со времен Христа. "Кто хочет быть первым..."
И не раскол это, повторяю, а отпадение католической церкви.
Не православные определили собственный символ веры, а католики модернизировали, внеся в догмат, что Дух Святый исходит и от Сына.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Как вам выход?

Сообщение Sandor »

Расхождение католицизма и Православия началось еще задолго до формального отделения римской кафедры от Вселенской Церкви в 1054 г. Одним из важнейших проявлений различия в богословии было восприятие на Западе проблемы почитания икон. Эта проблема возникла в связи с иконоборческой ересью в Византии в VIII – начале XI веков. Если для Восточного христианства икона была принципом духовной жизни, в соответствии с которым небесный первообраз отражается в земном образе, то для католицизма такое стремление к небесному первообразу было излишним и не понималось. Поэтому, хотя на Западе иконоборческая ересь формально была осуждена за свои крайности, за разрушение святых икон, тем не менее сам догмат иконопочитания не был воспринят Западом во всей полноте и глубине. Тогда же наметилось и новое богословское расхождение между Востоком и Западом, так называемая проблема филиокве, т.е. добавления к символу веры слов о том, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и Сына.
Сохранив, особенно в первое время, многие черты древней неразделенной Церкви, римско-католическая церковь приобрела с момента отпадения ясно обозначившиеся особенности в догматах, обрядах, устройстве церковного управления, дисциплине и канонах. В отличие от Восточной Церкви, римско-католическая допускает возможность развития догматического учения своей церкви и дополнения его путем провозглашения новых догматов.
Основные догматические нововведения западной церкви, на которых строится все здание католицизма, следующие:

учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости ;
учение об исхождении Святого Духа " и от Сына " (лат. филиокве);
эти два пункта были основными причинами отделения римской кафедры в XI в.; логическим выводом из учения об абсолютной, единоличной власти папы над Церковью было учение об учительской непогрешимости папы, сформулированное как догмат на I Ватиканском соборе в 1870г.;
изменилось учение о спасении , о первородном грехе, вследствие чего возникли догматы об удовлетворении Богу за грехи, о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях;
в XIX и XX веках были провозглашены два новых, так называемых мариальных догмата: о непорочном зачатии Девы Марии (1854г.) и Ее телесном вознесении на небо (1950);
в 1962 – 1964 году на II Ватиканском соборе подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о ее роли в спасении человека.

http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g43-all.shtml
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Закрыто