Ну так и я про это, вполне возможно что у русского православия собственная версия Ветхого и Нового Завета...Sandor писал(а):А еще был апостол Андрей Первозванный, который ходил с проповедью на Русь.
Наверное не на греческом проповедовал, тем более имея от Бога дар владения языками.
Как вам выход?
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Re: Как вам выход?
Оффтоп:
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
конечно возможно.Tessa писал(а): вполне возможно что у русского православия собственная версия Ветхого и Нового Завета...
Откуда в лапотной России грамотным то взяться за тыщу лет - тексты сверить?!

тонко подмечено! вот американский протестантизм в точности соответствует Божьим заповедям и блаженствам.Tessa писал(а): это у меня предположение такое родилось на основе анализа действительности, как Вы пишите - по делам их узнаете их.
Не убивает, не берет чужого, не прелюбойдействует...
Они вообще настолько святы уже одним своим фактом крещения, что Бог им одни награды уготовил - в этой жизни достаток, а в вечной - царствие небесное. Спаситель им нужен чтобы награды раздать...

Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
Возможно Вы правы, я не знаю насчет протестантов. Но все же протестантизм как и русское православие не являются апостольскими церквями в прямом смысле этого слова, поэтому не могу судить насколько они близки к спасению, в отличие от католической и греческой православной христианских церквей. Конечно Павел тоже не был апостолом в прямом смысле этого слова, он не общался на прямую с Иисусом, но он общался с апостоломами и был принят в их круг и получил от Петра статус равноапостольного перед тем как пошел проподедовать в Византию.Sandor писал(а):тонко подмечено! вот американский протестантизм в точности соответствует Божьим заповедям и блаженствам.
Не убивает, не берет чужого, не прелюбойдействует...
Они вообще настолько святы уже одним своим фактом крещения, что Бог им одни награды уготовил - в этой жизни достаток, а в вечной - царствие небесное. Спаситель им нужен чтобы награды раздать...
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
не понял? почему так решили?Но все же протестантизм как и русское православие не являются апостольскими церквями в прямом смысле этого слова....
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
апостольские церкви - это церкви, основанные апостолами, это не я решила, а история христианства...Sandor писал(а):не понял? почему так решили?Но все же протестантизм как и русское православие не являются апостольскими церквями в прямом смысле этого слова....
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
а... понятно...
символ веры читали?
ничего не насторожило?
символ веры читали?
ничего не насторожило?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
так вот и я про тоже взаимно))Sandor писал(а):а... понятно...
символ веры читали?
ничего не насторожило?
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
в чем взаимность?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
поясню:
Апостольская вера
Воцерковление и последующее пребывание в таинственном теле Христа – Церкви – невозможно без предварительных условий. Оно предполагает в обязательном порядке и без ограничений принятие и исповедание апостольской веры – так, как она была истолкована и определена Вселенскими Соборами Церкви.
И если кто-либо из верующих, независимо от церковного чина, который он имеет в теле Церкви, или совокупность верующих, независимо от их численности, нарушат, будучи убеждены в своей правоте, законоустановленную веру Церкви – отсекаются от тела Церкви. И если они имеют какой-либо священнический сан – лишаются его, мирские же отлучаются от сообщества верных, согласно постановлениям Вселенских Соборов. Это означает, что они не могут принимать участие в таинствах Церкви и причащаться.
Римо-католики отпали от Церкви официально в XI веке. В 1014 году они ввели в Символ веры свое ошибочное догматическое учение о Святом Духе – известное Filioque. Согласно этому учению, Святой Дух как Божеское лицо существует, исходя и от Отца, и от Сына. Это догматическое учение римо-католиков отвергает апостольскую веру Церкви в Бога Троицу, поскольку, согласно евангелисту Иоанну, Дух истины «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). А III Вселенский Собор в лице своего председателя святого Кирилла Александрийского, говоря относительно Символа веры, определил, что никому не позволено ни добавить, ни убавить ни единого слога от всего того, что было изложено в Символе веры. Все последующие Вселенские Соборы утвердили это постановление III Вселенского Собора.
Итак, очевидно, что римо-католики (а, следовательно, и протестанты, которые восприяли Filioque) отпали от апостольской веры Церкви. И посему было бы излишним приводить здесь все последовавшие нововведения в веру со стороны западных христиан (такие, например, как непогрешимость папы, мариологические догматы (непорочное зачатие), первенство, тварная благодать и т.д.).
Апостольская преемственность
С апостольской верой неразрывно связана и апостольская преемственность. Вся суть апостольской преемственности раскрывается только в теле Церкви и в обязательном порядке предполагает апостольскую веру.
Говоря «апостольская преемственность», имеем в виду непрерывное продолжение управления Церкви апостолами. Продолжение это носит харисматический характер и обеспечивается передачей духовной власти апостолов епископам Церкви и через них – священникам.
Способом передачи духовно-апостольской власти епископам является рукоположение. Итак, если кто-либо из епископов был рукоположен каноническо-церковным путем и впоследствии окажется вне Церкви по причине своих заблуждений касательно веры, то теряет и апостольскую преемственность, ибо она существует только в таинственном теле Христа – в Его Церкви.
Следовательно, если кто-либо из епископов или же какая-то Поместная Церковь в полноте своей – независимо от численности ее членов – отпадут от веры Церкви, выраженной непогрешимо на Вселенских Соборах, они теряют апостольскую преемственность, поскольку они уже находятся вне Церкви. И, раз прерывается апостольская преемственность, не может быть и речи об обладании или продолжении апостольской преемственности в отпавших от Церкви.
На основании всего сказанного, сам Римский папа, а также и вся совокупность римо-католических епископов лишены апостольской преемственности, поскольку, лишившись апостольской веры, отпали от Церкви. Следовательно, разговор об апостольской преемственности вне Церкви не имеет никакого научного обоснования, то есть не имеет никакого отношения к богословию.
http://www.blagogon.ru/articles/300/
Апостольская вера
Воцерковление и последующее пребывание в таинственном теле Христа – Церкви – невозможно без предварительных условий. Оно предполагает в обязательном порядке и без ограничений принятие и исповедание апостольской веры – так, как она была истолкована и определена Вселенскими Соборами Церкви.
И если кто-либо из верующих, независимо от церковного чина, который он имеет в теле Церкви, или совокупность верующих, независимо от их численности, нарушат, будучи убеждены в своей правоте, законоустановленную веру Церкви – отсекаются от тела Церкви. И если они имеют какой-либо священнический сан – лишаются его, мирские же отлучаются от сообщества верных, согласно постановлениям Вселенских Соборов. Это означает, что они не могут принимать участие в таинствах Церкви и причащаться.
Римо-католики отпали от Церкви официально в XI веке. В 1014 году они ввели в Символ веры свое ошибочное догматическое учение о Святом Духе – известное Filioque. Согласно этому учению, Святой Дух как Божеское лицо существует, исходя и от Отца, и от Сына. Это догматическое учение римо-католиков отвергает апостольскую веру Церкви в Бога Троицу, поскольку, согласно евангелисту Иоанну, Дух истины «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). А III Вселенский Собор в лице своего председателя святого Кирилла Александрийского, говоря относительно Символа веры, определил, что никому не позволено ни добавить, ни убавить ни единого слога от всего того, что было изложено в Символе веры. Все последующие Вселенские Соборы утвердили это постановление III Вселенского Собора.
Итак, очевидно, что римо-католики (а, следовательно, и протестанты, которые восприяли Filioque) отпали от апостольской веры Церкви. И посему было бы излишним приводить здесь все последовавшие нововведения в веру со стороны западных христиан (такие, например, как непогрешимость папы, мариологические догматы (непорочное зачатие), первенство, тварная благодать и т.д.).
Апостольская преемственность
С апостольской верой неразрывно связана и апостольская преемственность. Вся суть апостольской преемственности раскрывается только в теле Церкви и в обязательном порядке предполагает апостольскую веру.
Говоря «апостольская преемственность», имеем в виду непрерывное продолжение управления Церкви апостолами. Продолжение это носит харисматический характер и обеспечивается передачей духовной власти апостолов епископам Церкви и через них – священникам.
Способом передачи духовно-апостольской власти епископам является рукоположение. Итак, если кто-либо из епископов был рукоположен каноническо-церковным путем и впоследствии окажется вне Церкви по причине своих заблуждений касательно веры, то теряет и апостольскую преемственность, ибо она существует только в таинственном теле Христа – в Его Церкви.
Следовательно, если кто-либо из епископов или же какая-то Поместная Церковь в полноте своей – независимо от численности ее членов – отпадут от веры Церкви, выраженной непогрешимо на Вселенских Соборах, они теряют апостольскую преемственность, поскольку они уже находятся вне Церкви. И, раз прерывается апостольская преемственность, не может быть и речи об обладании или продолжении апостольской преемственности в отпавших от Церкви.
На основании всего сказанного, сам Римский папа, а также и вся совокупность римо-католических епископов лишены апостольской преемственности, поскольку, лишившись апостольской веры, отпали от Церкви. Следовательно, разговор об апостольской преемственности вне Церкви не имеет никакого научного обоснования, то есть не имеет никакого отношения к богословию.
http://www.blagogon.ru/articles/300/
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
Эта молитва действительно была переведена из греческого православного христианства во времена, когда эта Церковь крестила Русь.. ну а потом Годунов решил что ему бы надо свою церковь иметь, ну и дальше я думаю знаете.Sandor писал(а):в чем взаимность?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
да, в России много чего сверили, перепроверили и "переосмысли", вот хороший пример, кстати - слова святого апостола Павла «Нет власти не от Бога». Первоначальный смысл этого выражения был в том, что Церковь не признает никакую власть, которая не от Бога, что смысл Веры - единение верующих под властью Церкви, независимо от того в каких странах они проживают и каким земным властям вынуждены подчиняться. В России эти слова первернули с ног на голову и внушают, что любая земная власть послана Богом и поэтому верующие обязаны ей подчиняться.Sandor писал(а):Откуда в лапотной России грамотным то взяться за тыщу лет - тексты сверить?!
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
Sandor
я не сомневаюсь что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу
я не сомневаюсь что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу

Оффтоп:
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
Тесса, Церковь живет не мнениями отдельных лиц, пусть царей или первоиерархов, но церковным вероучением, изложенным в канонических книгах (слышите - КАНОНИЧЕСКИХ), и церковным преданием - наследием святых отцов. И отцы эти в подавляющем большинстве - не русские, и свой духовных подвиг свершали по большей части ДО крещения Руси.
Так что с теоретической базой не торопитесь. РПЦ как раз является одной из самых ортодоксальных поместных церквей.
Так что с теоретической базой не торопитесь. РПЦ как раз является одной из самых ортодоксальных поместных церквей.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
ну т.е. Вы поняли про апостольскую преемственность. И слава Богу.Tessa писал(а):Эта молитва действительно была переведена из греческого православного христианства во времена, когда эта Церковь крестила Русь.. ну а потом Годунов решил что ему бы надо свою церковь иметь, ну и дальше я думаю знаете.Sandor писал(а):в чем взаимность?
так читали символ веры?
"верую во единую святую соборную и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь.... "
выходит наши православные верят не в свою Церковь?
ну и тут тоже непонятно откуда у Вас такие воззрения на русскую православную церковь.да, в России много чего сверили, перепроверили и "переосмысли", вот хороший пример, кстати - слова святого апостола Павла «Нет власти не от Бога». Первоначальный смысл этого выражения был в том, что Церковь не признает никакую власть, которая не от Бога, что смысл Веры - единение верующих под властью Церкви, независимо от того в каких странах они проживают и каким земным властям вынуждены подчиняться. В России эти слова первернули с ног на голову и внушают, что любая земная власть послана Богом и поэтому верующие обязаны ей подчиняться.Sandor писал(а):Откуда в лапотной России грамотным то взяться за тыщу лет - тексты сверить?!
вот процитирую, что реально думают в РПЦ (а не что Вам кто-то ошибочно внушил как мнение РПЦ)
Оффтоп:
ну или тут:
http://www.pravoslavie.ru/answers/6960.htm
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
А что Вы подразумаеваете под Церковью? Вообще то в апостольские времена Церковью называлось объединение верующих, группа единомышленников. То есть, например, Вы или любой другой верующий - это и есть Церковь. Помню на этом форуме мы с Вами обсуждали выступление Кирилла перед студентами мосунивера, в котором он фактически "обожествлял" власть Путина на том основании, что Павел сказал «Нет власти не от Бога». И Вы как раз тогда с Кириллом были согласны. Я специально это у Вас уточнила. Это пример реальной жизни руской православной церкви и таких примеров тысячи можно найти, помню видела ролик в инете как верующие, совершили крестный ход и пошли после этого поклониться "святому дереву"... У меня создается впечатление, что церковь для Вас - это какой то монастырь или научное учреждение, где все святые исключительно и у нее какая то своя жизнь и своя вера, а люди - они сами по себе и у них своя какая то жизнь и своя вера... возможно это еще одна из русских новаций...Sandor писал(а):Церковь живет не мнениями отдельных лиц, пусть царей или первоиерархов, но церковным вероучением,
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
это Вы имеете ввиду когда Иван Грозный уморил пару греческих митрополитов?Sandor писал(а):ну т.е. Вы поняли про апостольскую преемственность. И слава Богу.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
было бы хорошо, если бы ваши впечатления обо мне были не голословными, типа "вот вижу я Вас так, что Вы вот так-то и так-то воспринимаете такие-то понятия и\или факты-обстоятельства", а подкреплялись ссылками.
А то вот ведь снова обсуждаете мою личность...
, основываясь исключительно на своих впечатлениях
если можно дайте ссыль, что там мы с Вами "про Кирилла"
Есть две Церкви - внешняя, как Вы сказали - "группа единомышленников", и внутренняя Церковь - тело Христово. Духовная Церковь. Сознанная не людьми, но самим Богом. И Он глава ее. Апостолы же устроители.
Сама Церковь живет Духом Святым, Им дается нам соединение со Христом. И мы лишь в той части члены этой Церкви, в какой следуем за Христом.
В католической церкви, если можно так сказать, гарант святости церкви Папа Римский (в этом смысл его непогрешимости) он блюдет канон. То в русской православной церкви - Сам Бог - Дух Святый, действующий через людей.
Каждый из нас грешен, но всей Церковью управляет Бог. Церковь - ЕДИНАЯ, СВЯТАЯ, СОБОРНАЯ, АПОСТОЛЬСКАЯ. В Церкви духовно объединены не только ныне живущие христиане, но и те, кто жил во времена оны... "У бога все живы".
Вот цитата из Свт. Феофана Затворника. «Господь наш Иисус Христос, Бог и Спаситель, совершив на земле еже о нас Божественное смотрение, вознесся на небеса и низпослал от Отца Всесвятаго Духа; потом с Ним по благоволению Отца, чрез Св. Апостолов устроил на земле Св. Церковь под Своим главенством, и в ней совместил всё, потребное для нашего спасения и жизни, сообразной с тем. Так что теперь чрез Церковь уже ищущие спасения получают от Бога и искупление с очищением грехов, и освящение с новой жизнью. В ней поданы нам все Божественные силы для жизни и благочестия, и дарованы честные и великие обетования; и если мы в силу сего, потщимся украситься всякою добродетелью, то нам без всякого сомнения преподается обильно вход в вечное Царство Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (2 Петр. 1, 3-11). Св. Церковь и есть новое человечество, от Нового Родоначальника Христа Господа» (Начерт. стр. 27-28)
А то вот ведь снова обсуждаете мою личность...

если можно дайте ссыль, что там мы с Вами "про Кирилла"
это не новация, это основы вероучения.церковь для Вас - это какой то монастырь или научное учреждение, где все святые исключительно и у нее какая то своя жизнь и своя вера, а люди - они сами по себе и у них своя какая то жизнь и своя вера... возможно это еще одна из русских новаций...
Есть две Церкви - внешняя, как Вы сказали - "группа единомышленников", и внутренняя Церковь - тело Христово. Духовная Церковь. Сознанная не людьми, но самим Богом. И Он глава ее. Апостолы же устроители.
Сама Церковь живет Духом Святым, Им дается нам соединение со Христом. И мы лишь в той части члены этой Церкви, в какой следуем за Христом.
В католической церкви, если можно так сказать, гарант святости церкви Папа Римский (в этом смысл его непогрешимости) он блюдет канон. То в русской православной церкви - Сам Бог - Дух Святый, действующий через людей.
Каждый из нас грешен, но всей Церковью управляет Бог. Церковь - ЕДИНАЯ, СВЯТАЯ, СОБОРНАЯ, АПОСТОЛЬСКАЯ. В Церкви духовно объединены не только ныне живущие христиане, но и те, кто жил во времена оны... "У бога все живы".
Вот цитата из Свт. Феофана Затворника. «Господь наш Иисус Христос, Бог и Спаситель, совершив на земле еже о нас Божественное смотрение, вознесся на небеса и низпослал от Отца Всесвятаго Духа; потом с Ним по благоволению Отца, чрез Св. Апостолов устроил на земле Св. Церковь под Своим главенством, и в ней совместил всё, потребное для нашего спасения и жизни, сообразной с тем. Так что теперь чрез Церковь уже ищущие спасения получают от Бога и искупление с очищением грехов, и освящение с новой жизнью. В ней поданы нам все Божественные силы для жизни и благочестия, и дарованы честные и великие обетования; и если мы в силу сего, потщимся украситься всякою добродетелью, то нам без всякого сомнения преподается обильно вход в вечное Царство Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (2 Петр. 1, 3-11). Св. Церковь и есть новое человечество, от Нового Родоначальника Христа Господа» (Начерт. стр. 27-28)
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
своим длинным постом Вы подтвердили еще раз, что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу, изменив при этом смысл апостольских изречений на противоположный.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
Одно понимание апостольской приемственности чего стоит. Никогда, ни один из апостолов не давал прав своим последователям дробить Церковь, потому что дав такое право он бы нарушил основной принцип Иисуса - принцип единения всех христиан. Поэтому раскол между католической и греческой православной христианскими церквями был воспринят как великая трагедия христианским миром, поэтому протестантизм был гоним и воспринимался как ересь. Выделение же российской православной церкви было произведено в политических целях, потому что очень хотелось создать новую империю, Иван Грозный никогда не скрывал этих своих замыслов, просто не успел их довести до конца, но его последователь закончил процесс. Вобщем как я поняла РПЦ с самого момента ее создания была не апостольской церквью Христа, а карманной церковью российской имерской власти, которой исправно служила и переписывала христианство на свой лад, есстественно не бесплатно.
Ну вобщем пришлось потом, задним числом подчистить несоответствия и добавить приемникам прав, которых им апостолы не вменяли..
Ну вобщем пришлось потом, задним числом подчистить несоответствия и добавить приемникам прав, которых им апостолы не вменяли..
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
м-дя... это кто ж так решил? Вы? Вы богослов?Tessa писал(а):своим длинным постом Вы подтвердили еще раз, что в России под все новации подвели красивую теоретическую базу, изменив при этом смысл апостольских изречений на противоположный.
Ну может хотя бы с основами христианского вероучения знакомы?
Нет.
Но дерзаете делать столь глубокомысленные выводы...
Ни на чем не основанные.
Ни одной цитаты из Писания, ни одного мнения святых отцов... я уж не говорю о согласном мнении.
Одни голословные оценки, потому что под Ваше заведомо негативное отношение к РПЦ Вам в споре с человеком, который всего-то едва знаком с вероучением, уже нечего противопоставить.
Да, длинных постов Вам ниасилить... мощный аргумент...

Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви. Единой, святой, соборной и апостольской.Tessa писал(а):Одно понимание апостольской приемственности чего стоит. Никогда, ни один из апостолов не давал прав своим последователям дробить Церковь, потому что дав такое право он бы нарушил основной принцип Иисуса - принцип единения всех христиан.
Не надо выдумывать за Иисуса принципов, а то Вы скоро свое Евангелие напишите. Если Вам в голову пришла некая идея относительно вероучения, то сначала сверьте ее с Писанием, т.е. найдите там подтверждение Вашемумнению. Потом с Преданием - согласным мнением Отцов.... И вот когда найдете такое соответствие - изрекайте.
А то что Вы демонстирируете это натуральная ересь. Дилетантская. Не читала, но я думаю, что Христос вот это хотел сказать.... ога.
С чего Вы решили, что рукоположение епископов дробит Церковь? или даже патриархов?
Это всего лишь ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ. Церковь ЕДИНА, но состоит из поместных церквей, начиная от патриархатов и кончая вообще говоря приходами - там где один человек совершает таинство Евхаристии. Община вокруг него и есть самая мелкая поместная церковь. Хотя встречается и иное толкование, что самая мелкая единица - поместная церковь возглавляемая епископом. Потому что издревле именно епископы совершали Евхаристию.
Поместная означает территорию - "по месту". В одном месте может быть только одна поместная евхаристическая община.
Даже тот факт, что апостолов было 12 (минус Иуда Искариот, плюс Матфий), а потом Господь призвал еще 70 (!!!! Зачем? по вашей-то логике), а после вознесения еще одного - апостола Павла ("избранный сосуд") - о чем все это говорит? Неужели это все дробит Церковь? неужели это все не по воле Господа?
Раскол это в РПЦ раскол - староверы откололись, не приняв крещение тремя перстами. Что, как понимаете, не касается догматов Церкви, выраженных в Писании и Предании Церкви.Поэтому раскол между католической и греческой православной христианскими церквями был воспринят как великая трагедия христианским миром, поэтому протестантизм был гоним и воспринимался как ересь.
Католики же нарушили постановления Вселенских Соборов. Они внесли изменения в догматику, ввели "исхождение духа и от Сына", потом много еще чего ввели, включая непогрешимостьпапы и индульгенции. Они отпали, утратив преемственность.
Протестантская церковь или англиканская тем более не относятся к ед., св., соб, и апост церкви. Поскольку отпочковались от уже отпавшей ветви. Конечно,
8 Дух дышит, где хочет, ...(Иоан.3:8)
Но сама католическая церковь уже не полагается на водительство Святаго Духа, потому блюдет верность вероучения уже папа...
а протестанты вообще не имеют никакого единства. Там подменили святоотеческое толкование лукавым человеческим. Т.е. полагают, что нет в Книге ничего непонятного простому человеческому уму. Любой может начитаться и начать проповедовать. Так что там немудрено встретить точно противлположные толкования. Ересь многообразна.
да ерунда это все. Вы главного не понимаете. Веры нет. Господь Сущий! Господь хозяин обстоятельств, а мы к ним приспосабливаемся. Случайность как проявление необходимости.Выделение же российской православной церкви было произведено в политических целях, потому что очень хотелось создать новую империю, Иван Грозный никогда не скрывал этих своих замыслов, просто не успел их довести до конца, но его последователь закончил процесс.
Иерархи РПЦ получали свое священничество непрерывно - от Апостолов. Вот это важно.
И потому сейчас 15 первоиерархов разных поместных церквей находятся не то что в церковном общении, но в единой молитве (!!!!) например на праздновании крещения Руси.
Вот поищите чтобы они с вашими протестантами вместе молились...
Вы неправильно поняли, в этом проблема. Или Вам так хотелось понять. Сверьте свое понимание с пониманием вселенского патриархата (хотя бы). Обратите внимание на единство поместных церквей, их общение, их совместные молебны.Вобщем как я поняла РПЦ с самого момента ее создания была не апостольской церквью Христа,
подтвердите свои выводы о "подчистках", приведите примеры несоответствия догмам, какие права апостолы не вменяли РПЦ?а карманной церковью российской имерской власти, которой исправно служила и переписывала христианство на свой лад, есстественно не бесплатно.
Ну вобщем пришлось потом, задним числом подчистить несоответствия и добавить приемникам прав, которых им апостолы не вменяли..
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.Sandor писал(а):Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви.
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
раскол был не в РПЦ, а между католиками и православными, когда православное христианчтво пререстало признавать главенство католической церкви, определило собственный Символ Веры и собственное трактование Троицы. Церковь тогда потеряла единство, апостольские церкви раскололись на два лагеря.Sandor писал(а):Раскол это в РПЦ раскол - староверы откололись
Осенний поцелуй после жаркого лета...
Re: Как вам выход?
простите, не понялTessa писал(а):Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.Sandor писал(а):Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви.
Вы акцент делаете на "назначать"? типа при апостолах епископов не выбирали?
я правильно понял? в этом проблема?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
ох... какое еще "главенство католической церкви"? Можете дать ссылку на источник?Tessa писал(а):раскол был не в РПЦ, а между католиками и православными, когда православное христианчтво пререстало признавать главенство католической церкви, определило собственный Символ Веры и собственное трактование Троицы. Церковь тогда потеряла единство, апостольские церкви раскололись на два лагеря.Sandor писал(а):Раскол это в РПЦ раскол - староверы откололись
Среди патриархов нет "главных". Это со времен Христа. "Кто хочет быть первым..."
И не раскол это, повторяю, а отпадение католической церкви.
Не православные определили собственный символ веры, а католики модернизировали, внеся в догмат, что Дух Святый исходит и от Сына.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: Как вам выход?
Расхождение католицизма и Православия началось еще задолго до формального отделения римской кафедры от Вселенской Церкви в 1054 г. Одним из важнейших проявлений различия в богословии было восприятие на Западе проблемы почитания икон. Эта проблема возникла в связи с иконоборческой ересью в Византии в VIII – начале XI веков. Если для Восточного христианства икона была принципом духовной жизни, в соответствии с которым небесный первообраз отражается в земном образе, то для католицизма такое стремление к небесному первообразу было излишним и не понималось. Поэтому, хотя на Западе иконоборческая ересь формально была осуждена за свои крайности, за разрушение святых икон, тем не менее сам догмат иконопочитания не был воспринят Западом во всей полноте и глубине. Тогда же наметилось и новое богословское расхождение между Востоком и Западом, так называемая проблема филиокве, т.е. добавления к символу веры слов о том, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и Сына.
Сохранив, особенно в первое время, многие черты древней неразделенной Церкви, римско-католическая церковь приобрела с момента отпадения ясно обозначившиеся особенности в догматах, обрядах, устройстве церковного управления, дисциплине и канонах. В отличие от Восточной Церкви, римско-католическая допускает возможность развития догматического учения своей церкви и дополнения его путем провозглашения новых догматов.
Основные догматические нововведения западной церкви, на которых строится все здание католицизма, следующие:
учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости ;
учение об исхождении Святого Духа " и от Сына " (лат. филиокве);
эти два пункта были основными причинами отделения римской кафедры в XI в.; логическим выводом из учения об абсолютной, единоличной власти папы над Церковью было учение об учительской непогрешимости папы, сформулированное как догмат на I Ватиканском соборе в 1870г.;
изменилось учение о спасении , о первородном грехе, вследствие чего возникли догматы об удовлетворении Богу за грехи, о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях;
в XIX и XX веках были провозглашены два новых, так называемых мариальных догмата: о непорочном зачатии Девы Марии (1854г.) и Ее телесном вознесении на небо (1950);
в 1962 – 1964 году на II Ватиканском соборе подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о ее роли в спасении человека.
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g43-all.shtml
Сохранив, особенно в первое время, многие черты древней неразделенной Церкви, римско-католическая церковь приобрела с момента отпадения ясно обозначившиеся особенности в догматах, обрядах, устройстве церковного управления, дисциплине и канонах. В отличие от Восточной Церкви, римско-католическая допускает возможность развития догматического учения своей церкви и дополнения его путем провозглашения новых догматов.
Основные догматические нововведения западной церкви, на которых строится все здание католицизма, следующие:
учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости ;
учение об исхождении Святого Духа " и от Сына " (лат. филиокве);
эти два пункта были основными причинами отделения римской кафедры в XI в.; логическим выводом из учения об абсолютной, единоличной власти папы над Церковью было учение об учительской непогрешимости папы, сформулированное как догмат на I Ватиканском соборе в 1870г.;
изменилось учение о спасении , о первородном грехе, вследствие чего возникли догматы об удовлетворении Богу за грехи, о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях;
в XIX и XX веках были провозглашены два новых, так называемых мариальных догмата: о непорочном зачатии Девы Марии (1854г.) и Ее телесном вознесении на небо (1950);
в 1962 – 1964 году на II Ватиканском соборе подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о ее роли в спасении человека.
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g43-all.shtml
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)