29 октября 2012
Сергей Крайнев
Только что в жёлтом отечественном поисковике возникла новость: «На территории монастыря обнаружен бордель». Но если одни информагентства строго следуют сути происходящего и уточняют, что здание с мини-отелем для интимных утех не относится к Сретенскому монастырю, то рукопожатные ленты новостей соревнуются в изобретении заголовков.
«Интим-салон найден в здании Сретенского монастыря» – Life.News (ну, это понятно).
«В Москве на территории монастыря закрыли бордель» – РБКdaily (само собой).
«В Москве рядом со Сретенским монастырем обнаружен бордель» – Forbes (естессно).
«На территории Сретенского монастыря в Москве был обнаружен бордель» – Эхо Москвы (кто бы сомневался!).
Несколько странно в этой компании смотрятся «Труд», «Взгляд.ру», «Lenta.ru» и «Комсомольская правда», хотя, возможно, в редакции последней вспомнили о славных традициях богоборчества 20-х годов ХХ века…
Показательно в этой ситуации то, как резко происходит вброс антицерковной новости, пусть и не подтверждённой фактами, в интернет. Эти информационные поводы востребованы и ожидаемы, их сразу загоняют в казенники пропагандистских орудий и дают залп по массовому сознанию. И, пока суть да дело, пока опровержения и уточнения дойдут до общества, осадочек всё равно останется – «то ли он спёр, то ли у него спёрли»… Меньшинства эту методу знают давно и пользуются ею весьма успешно.
http://www.odnako.org/blogs/show_21677/