No pasaran писал(а):SJJ-100 - новый проект. Со своими сложностями...
Мне вот непонятно такое рвение найти, что погаже про Россию и упиваться этим.
Вот Боинг Dreamliner ваще беспроблемный,как я посмотрю!
Ну вот про СуперДжет свежая инфа... с цифрами, уж и не знаю что более гадко - патриотично аплодироать такому новому проекту или возмущаться очередным распилом, организованным под видом супер-пупер нацпроекта. Потому что похоже, что вытягивать все эти долги на себе опять будут российские налогоплательщики.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее лайнеры Sukhoi SuperJet (SSJ), нарушило условия обслуживания полученных у западных и российских банков кредитов, которых у компании накопилось более чем на 2,1 млрд долл., сообщает газета "Коммерсантъ". ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013г. банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы.
"Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам", — пояснил один из источников "Коммерсанта".
В качестве возможного варианта решения проблем авиапроизводителям предлагается, в частности, конвертация долга ГСС перед Внешэкономбанком (ВЭБ), составляющего 600 млн долл., в акции самого ГСС или его акционера — ОАО "Сухой". Вторая схема привлекательнее для ВЭБа, поскольку ОАО "Сухой" в отличие от ГСС работает с прибылью.
Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на $0,6-1 млрд под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. В частности, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового Ан-70, в пользу проекта SSJ NG, что составляет примерно 10,7 млрд руб. Рассматривается также вариант выделения ВЭБ дополнительной субсидии ГСС на сумму порядка 15 млрд руб.
"SSJ — пилотный проект российского авиапрома, поэтому ГСС принципиально важно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны международных контрагентов", — пояснил глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, в такой ситуации вмешательство государства в лице ВЭБа "выглядит обоснованным".
В 2012г. ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012г. составила 198 млн долл., убыток — более 111 млн долл.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/economics/11/07/2013/865559.shtml
Осенний поцелуй после жаркого лета...