Sandor писал(а):
куча случаев - обгон на перекрестке - кровью написано, что этого делать нельзя.
История из жизни:
Меня на Ленинградке в районе Черной грязи остановил гаишник (я еще только начинал рулить), и начал клеить Ваши аргументы про обгон на перекрестке...
Поскольку не так давно Правила учил, пришлось напрячься и доказать ему что он тупой...
(как всегда есть исключения)
Sandor писал(а):
не всегда положительно
сотни раз раз пропускаешь, и только когда действительно безопасно, действуешь.
на самом деле при достаточном опыте нужно очень мало времени на оценку обстановки.
И знаете почему? потому что нормальный водитель ее оценивает ПОСТОЯННО!
т.е. вот еду, даже не помышляя о маневрах, но постоянно бросаю быстрые взгляды по всем зеркалам.
Это просто бессознательный навык. Таким образом я в любой момент знаю, что вокруг меня.
А те кадры, что Вы приводили, это действительно подборка безумных случаев.
В большинстве случаев сами авторы видео плевали на правила, потому что либо купили права, либо плохо учились.
куча случаев - обгон на перекрестке - кровью написано, что этого делать нельзя. И любой опытный водила это шкурой ощущает. Т.е. не надо видеть опасности, чтобы понять, что в этом месте уже просто само место диктует - ОСТОРОЖНО!
куча случаев - обгон по обочине, при этом перестраиваются не глядя. Это просто идиоты.
Есть целый термин в правилах - условия ограниченной видимости - как раз именно для таких случаев, а не только для тумана или ночи. Но идиоты плохо учились. А значит научит жизнь. И идиотов быстро становится меньше.
Но не буду растекаться мыслью.
Главный вывод - подавляющее большинство русских водил высокие профессионалы. Хоть и ездят быстро. Но зато умеют не только не создавать сами опасных ситуаций, но как правило могут предугадывать действия идиотов - обычно молодых, но борзых и неопытных.
Можно понять откуда берутся эти борзые, и сама борзость.
Учили плохо, не разъяснили в начале какие скрытые опасности несет та или иная ситуация. И вот этот молодой сотни раз обгонял на перекрестке, и все было нормально. И он привык, что это нормально, это безопасно.
А на сто первый - Богу надоело покрывать его безумие.
Главная прична плохое обучение, неопытность.
я после того как дочь отучилась в автошколе, 2 недели ездил с ней по подмосковью и Москве. Безумолку расказывая, что могло быть здесь, и здесь, и здесь. Почему так правильно, а так опасно. Чтобы что-то отложилось в голове, и сформировались реакции на обстановку.
Зато теперь могу в машине спать, когда она за рулем.
А со старшим сыном таки беспокоился. Пришлось уже умелому водиле в дальних поездах проводить всеобуч.
Разумный ответ. Но если ты привык по другому, тогда бояться эта нормальная реакция организма.
ChristosKypri писал(а): не скажите мне что если ты едешь по МКАДу со скоростью 140 км/ч, передняя машина тормозит и ты вместо тормоза , успеваешь оценить ситуацию , включаешь поворотник и перестраиваешься.
Стесняюсь спросить... А когда это на МКАДе можно ездить со скоростью 140 км/час?
Я не про разрешенную скорость, я про пробки... Что-то мне подсказывает, что Вы не очень владеете дорожной ситуацией столицы нашей Родины.
Always Airways писал(а):Давайте лучше обсудим ручной тормоз.
Знаю-знаю! Это такой рычаг слева от сиденья! А в Москве у мена справа, почему-то... И зачем нам ручной тормоз? Я ножной-то редко использую. особенно когда по МКАДу да 140... ТОрмоза придумали трусы, как говорится!
ChristosKypri писал(а): ... если ты привык по другому, тогда бояться эта нормальная реакция организма.
простите за занудство, продолжу:
когда я стал что-то в чём-то понимать многое прояснилось
человек недавно севший за руль "видит-контролирует" (по моим представлениям) радиус ~ 10-20м - от того резкие маневры чтобы увернуться от ям, люков и т.п. препятствий, резкие торможения - водитель ПОЗДНО видит это и у него слишком мало времени на принятие адекватных решений
по мере приобретения опыта у многих (увы не у всех) этот радиус неосознанного(!) контроля увеличивается - водитель начинает "считать" и предугадывать действия других участников движения и заранее (иногда по действиям других водителей) готовится к появлению препятствий и совершает упредительные ПЛАВНЫЕ маневры, не вызывающие бурную реакцию едущих рядом в потоке
когда я как и сандор "доучивал" вначале жену, а потом сына хорошо было видно что вначале они реагировали лишь на ближайшие к ним машины
затем, начинали "видеть" на 3-4-5 автомобилей впереди, сзади и по сторонам
по этой причине я недолюбливаю действия производителей, экономящих на затемняющихся зеркалах и тонирующих задние стёкла
ещё раз прошу прощение за занудный и назидательный тон
к большому сожалению мозг обычного человека годится для адекватного реагирования на объекты движущиеся со скоростью не более 8-10 км/час (по памяти, лень гуглить соотв.исследования)
наверное от того лишь единицы могут управлять Ф-1 или участвовать в ралли
по этой причине главная проблема людей за рулём - переоценка своих возможностей - все мнят себя шумахерами
так трудно признать свои способности заурядным!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ !!!
ЖЕЛАЮ ЧТОБЫ НИКТО ИЗ ВАС НЕ СТАЛ "ГЕРОЕМ" ПОДОБНЫХ РОЛИКОВ
Оффтоп:
увы, мы обречены учитывать,
что за рулём едущих рядом авто могут сидеть идиоты
впрочем, тоже касается не только дороги
полемизировать со мной не обязательно - всё равно ничего умного по теме я вам не противопоставлю!
ChristosKypri писал(а): не скажите мне что если ты едешь по МКАДу со скоростью 140 км/ч, передняя машина тормозит и ты вместо тормоза , успеваешь оценить ситуацию , включаешь поворотник и перестраиваешься.
Стесняюсь спросить... А когда это на МКАДе можно ездить со скоростью 140 км/час?
Я не про разрешенную скорость, я про пробки... Что-то мне подсказывает, что Вы не очень владеете дорожной ситуацией столицы нашей Родины.
а почти всегда - между пробками.
главное чтобы мощщЯ позволяла...
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
cyustas писал(а):по этой причине главная проблема людей за рулём - переоценка своих возможностей - все мнят себя шумахерами
так трудно признать свои способности заурядным!
+100
был опрос на тему "Каким водителем Вы себя считаете?"(не помню где) 80% считает себя "водителем выше среднего",что ,ясен пень, противоречит здравому смыслу и понятию матожидания.
cyustas писал(а):
человек недавно севший за руль "видит-контролирует" (по моим представлениям) радиус ~ 10-20м - от того резкие маневры чтобы увернуться от ям, люков и т.п. препятствий, резкие торможения - водитель ПОЗДНО видит это и у него слишком мало времени на принятие адекватных решений
cyustas, как замкадыш, Вы меня удивляете. Какие 10-20 метров?! Какие маневры между ямами-люками? По московским (а уж по замкадовским и подавно) дорогам яму не видишь, а чувствуешь сначала передним, а потом - если подвеска крепкая - задним колесом.
Always Airways писал(а):cyustas, как замкадыш, Вы меня удивляете. Какие 10-20 метров?! Какие маневры между ямами-люками? По московским (а уж по замкадовским и подавно) дорогам яму не видишь, а чувствуешь сначала передним, а потом - если подвеска крепкая - задним колесом.
увы, работать приходится в "нерезиновой"
Оффтоп:
кста, писалось в качестве "перевода" для представителей местного населения, смутно помнящих езду по МКАДу
каналёзцам, родившимся на 1/6 мои рассуждения к чему?
полемизировать со мной не обязательно - всё равно ничего умного по теме я вам не противопоставлю!
No pasaran писал(а):Скажите хоть Вы мне... где там такие скорости??? 140 км/ч. За много лет проведенных в нерезиновой не помню таких скоростей на мкаде!!!
Ехала с дачи по мкад в пять утра 2 января. Пустынная трасса. Снежок сыпал. Держала не больше 90. Вдруг с ревом обогнало нечто и исчезло в заснеженном мраке. Скорость у "нечта" была никак не меньше 150.
Может, и доктор в то же время ехал в Шереметьево?
шутите?
и 140, и 180
хоть на МКАДе, хоть на ленинградке
это не означает, что весь путь летишь, но от пробки до пробки бывает
а видел хлопца на спортивном кабриолете, шел выше 200 и финтил все время.
даже подумал, что скоро снова его увижу, уже по печальному случаю.
но нет, как-то ушел
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Sandor писал(а):видел хлопца на спортивном кабриолете, шел выше 200 и финтил все время.
даже подумал, что скоро снова его увижу, уже по печальному случаю
что могу сказать
я, разумеется, периодически с таким встречаюсь
будь моя воля - стрелял бы, не жалко - ладно сами убьются - других с собой прихватят и ПРИХВАТЫВАЮТ !!!
кому не хватает адреналина - на дмитровский полигон или другую закрытую трассу
что-либо объяснять таким не имеет смысла - уверены в своей правоте и праве
только уничтожать
можете теперь кидать в меня калом
полемизировать со мной не обязательно - всё равно ничего умного по теме я вам не противопоставлю!
cyustas, разделяю Ваши чувства. Но калом, если желаете, кинусь. По-дружески, тык-скыть.
Кстати, если бы все водители свято чтили знаки дорожного движения, гаишники поумирали бы с голоду.