Князь Расуль Ягудин (Париж, Франция). ​Как создавался журнал «Литературный Башкортостан»

Все что вы написали, а так же нашли интересное в сети, вываливайте сюда.
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.Если вы читаете и избегаете писать на форуме, то вас однажды вас сотрет Администратор. К вам нет личной антипатии Администратора. Пожалуйста не регистрируйтесь.
Ответить
Аватара пользователя
Knyaz Rasul Yagudin
Дачник
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:11

Князь Расуль Ягудин (Париж, Франция). ​Как создавался журнал «Литературный Башкортостан»

Сообщение Knyaz Rasul Yagudin »

Князь Расуль Ягудин
(Париж, Франция)

​Как создавался журнал «Литературный Башкортостан»

Меня часто спрашивают, как удалось создать журнал «Литературный Башкортостан» и вдохнуть в него жизнь. И я совершенно искренне отвечаю всегда одинаково: «Бог помог». Других объяснений у меня просто нет.

Действительно, всё как-то… быстро произошло.

Сначала было осознание проблемы. В Башкирии очень сложная ситуация с возможностью опубликоваться у авторов, пишущих на русском языке. Тогда, в 2003 году, был всего один русскоязычный журнал и всего одна литературная газета, «Истоки». И там, и там платились вполне приличные гонорары, что для писателей, народа небогатого, имело огромное значение. В результате за возможность опубликоваться в этих двух изданиях шла настоящая война, в которой побеждали старые кадры, с именем, весом и связями. Остальным, особенно молодёжи, о публикации не приходилось и мечтать. Они начинали забрасывать рукописями издания других регионов, а там – у каждого свой кружок.

Что ж, как разумно полагают северные народы, если чего-то нет, надо это построить.

Из какового вывода сама собой выросла следующая проблема, которую, хотя и по другому поводу, лучше всех сформулировала Саша Багирова: «Ищите деньги и не ищите женщину. Будут деньги – женщина сама вас найдёт».

Бизнесмена я знаю лишь одного. И однажды в лютую жару, упаковавшись в чёрные брюки, белую рубашку, галстук и единственную приличную пару штиблет, глянув в зеркало и сам удивившись тому, насколько по-дурацки выгляжу, я направился терпеливо сидеть у него в приёмной…

Он слушал меня с равнодушным лицом, но по какому-то внутреннему напряжению чувствовалось, что он не упускает ни одного слова, и я, не смолкая, разливался соловьём. Когда фонтан моего красноречия иссяк, он задал лишь один вопрос:

– Сколько?

Из кабинета я вышел с мешочком денег. На регистрацию и первый номер.

Дальше всё происходило не менее быстро и легко, и вот – обалдевшему от неожиданности миру явился первый номер журнала «Литературный Башкортостан», в роскошной обложке, на прекрасной бумаге, с качественной полиграфией. И если я и председатель редколлегии (офицер и военный историк) Наиль Шаяхметов были достаточно известны и раньше, то двое других активистов, стоявших у истоков журнала, Андрюха Шагалов (сатирик и инженер) и Маша Чистякова (поэт и одиннадцатиклассница 46-й уфимской школы) буквально проснулись знаменитыми.

В первый юбилей, годовщину создания журнала, мы влетели с триумфом, как на тройке вороных – молодые, весёлые, дерзкие, овеянные славой и популярностью, с румяными щеками, сияющими глазами, полные энергии и веры в бессмертие нашего дела, с громадными для столь короткого срока достижениями, которые и не снились бюджетным изданиям, в том числе среди нашей молодёжи: Маши Чистяковой, окончившей школу с медалью и поступившей в университет (эту победу мы тоже нахально приписали себе), Зульхизы Ильбаковой, поступившей сразу в два вуза: на журфак и актёрское мастерство, Кирилла Герасимова, вошедшего в пятёрку лучших при поступлении на сценарный факультет ВГИКа, Лии Галимовой, поступившей с на литературный факультет МГУ, Яны Гецеу, выигравшей литературный конкурс в Питере, подружек Иляны Аминовой и Алёны Сидо, блестяще выступавших в телепередаче для подростков… всё это с подачи журнала. И это было только начало.

Пришли замечательные авторы всех возрастов со всей России и СНГ, русские прозаики, поэты и публицисты Англии, Франции, Германии, Израиля… всех уже не упомнишь, даже голливудский кинооператор как-то прислал свои рассказы (очень неплохие, кстати), посыпались письма с восторгами, приглашения на встречи с читателями и поклонниками (один я провёл таких встреч, наверное, сотню), зашныряли вокруг некие личности, обещающие вывести на Лимонова, Климентьева, Брынцалова, Чубайса, разумеется, Абрамовича с Березовским разом (куды ж без них, прости, Господи)… в общем, всё как полагается.

В таких замечательных условиях мы просуществовали несколько лет – жаль, что всё хорошее бывает недолгим. Дальше пошло хуже – главный спонсор сменил бизнес, туда потребовались вложения… неинтересная тема.

Кинулся я искать деньги в других местах: в Уфе не осталось ни одного банка, ни одного магазина электронной аппаратуры, ни одного автосалона, куда бы я не зашёл. Клянчить оказалось очень тяжело – эти ухмылочки слюнявых буржуйских сучек (в чём наиболее отличились сучки головного офиса магазинов «Эльдорадо») буквально выматывали душу.

Попытка же выпросить деньги у Республиканского управления печати закончилась настоящим плевком в лицо. Но журнал выжил. Реже, но он то и дело выходил в свет на бумаге и главное – нас в трудную минуту не бросили наши преданные поклонники, авторы и активисты, которые, хотя и не могли помочь деньгами, никогда не отказывались помочь во всём остальном и упрямо верили в наш журнал.

В результате я всё-таки нашёл деньги. И регулярное издание журнала возобновилось, теперь уже ежемесячно.

В первую очередь потому, что Бог никогда не оставляет идущего. И конечно же потому, что вера и преданность наших активистов, читателей и авторов поддерживали меня, как ничто на свете, низкий им за это поклон.
Бог покарал меня душой художника (Фаина Раневская)
Ответить