О прогреве двигателя.

Обсуждаем автомобили, мотоциклы, яхты,лодочки, самолеты и другой металл
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Ответить
Аватара пользователя
Alcasha
Живу я тут
Сообщения: 5408
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:07
Откуда: Арбузная долина

О прогреве двигателя.

Сообщение Alcasha »

С наступлением холодов становиться актуальным — прогрев двигателя автомобиля, перед началом движения. Давайте на примере разберемся для чего необходимо производить, прогрев мотора в зимние холода перед тем, как трогаться с места.
Двигатель и прочие запчасти автомобиля собраны из деталей, которые имеют не однородную структуру сплавов и элементов, вследствие чего вовремя работы мотора разогрев и расширение разных деталей происходит по-разному. Первоначально происходит прогрев поршней двигателя, причем, чем большее давление производится на них, тем больше они греются. Цилиндры, в которых происходит движение поршней, греются медленно, из-за того, что происходит принудительное охлаждение. Поэтому, при резком расширении поршня и постепенном расширении цилиндра может произойти заклинивание двигателя.
Еще одним нюансом во время разогрева холодного мотора, является грамотное использование педали газа. Нажим на педаль должен быть медленным и плавным, без резких рывков.
Это азбука из сети. От себя добавлю, во всех инструкциях по эксплуатации авто где сказано что двигатель не требует прогрева вам бессовестно врут. Не верьте им и не догревайте двигатель на ходу за счет его ресурса. Экономия 5 минут каждое утро в итоге обернётся вам дорогостоящим ремонтом. Самое дорогая часть вашего авто это двигатель и его ремонт тоже самый дорогой. Прогрейте двигатель до 40 градусов а потом начинайте движение не нагружая сильно двигатель до полного прогрева. Чем меньше объем двигателя и его мощность, тем больше вероятность получить износ поршневой группы. Удачи вам водители Тойот Аурис и Ниссан ноут. В них производитель вообще убрал датчик температуры, ориентируйтесь по оборотам двигателя, как только они упадут, можно двигаться.
Мое спокойствие оскорбляет чувства паникующих
Аватара пользователя
Annv
Турист
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 23:20

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Annv »

Полностью поддерживаю идею.
Более того, в любое время года желательно дать двигателю проработать хотя бы минуту для входа в рабочий режим. Это необходимо чтобы маслонасос закачал масло во все каналы и смазка пошла по всем поверхностям трения-вращения до начала нагрузки. Плюс в современных машинах со впрыском требуется некоторое время контроллеру для выборки режима и перехода со старта на работу.
Быстрый старт автомобиля сразу после заводки двигателя чреват не только сильным износом но и повышенным расходом топлива.
Аватара пользователя
Glen
Абориген
Сообщения: 8285
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 10:11

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Glen »

Грею по привычке, даже в жару немного:)
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих.
Выходит умные учатся у дураков..)
Аватара пользователя
KoshmaRus
Живу я тут
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:01
Откуда: Москва

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение KoshmaRus »

Glen писал(а):Грею по привычке, даже в жару немного:)
В 90-х была у меня Ауди-бочка, ставил у брата на территории в/ч, а т.к. выезжать надо было до прихода начальства, однажды опаздывал и не стал прогревать - поехал...и вдруг заметил, что машинка-то шустрее прогревается в движении...задумался, полез в "умную книгу" ( такие раньше во все иномарки клали), а в ней немцем по белому написано : при - 35 и ниже прогревать 2мин. всё... с той поры машины ваще не грею, а двигун скорее перегревом ушатывается... ну и чёта не слыхал чтобы у знакомых проблемы из-за этого были..

да, и ещё - ресурс современных движков предусматривает все ваши заморочки, в смысле: скока положено- стока и проходит...а с дуру, какгрица, можно и х.. сломать.. :LoL:
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)
Аватара пользователя
Glen
Абориген
Сообщения: 8285
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 10:11

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Glen »

В любой книжке по моему пишут что прогрев не требуется, но я по старой привычке грею))
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих.
Выходит умные учатся у дураков..)
Аватара пользователя
Alcasha
Живу я тут
Сообщения: 5408
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:07
Откуда: Арбузная долина

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Alcasha »

KoshmaRus писал(а):а в ней немцем по белому написано : при - 35 и ниже прогревать 2мин.
Вы верите немцам после того как вскрыли, что Фольцваген пол мира обманул? Эти рекомендации, о том что греть не надо написаны в угоду зеленым. Летом всегда минуту-другую даю поработать, а зимой 5 минут. У меня отрезок от дома длинной в километр, там не разгонешься, зато идеально для прогрева на ходу.

И да, у кого есть компьютер в авто, те знают, что при прогреве на ходу расход топлива удваивается. При бережном отношении к двигателю он в условиях Кипра может прослужить 30 лет. Если машина планируется на 3-5 лет, то конечно можно игнорировать прогрев. И на машинах с маленьким объемом двигателя износ идет быстрее.
Мое спокойствие оскорбляет чувства паникующих
Аватара пользователя
Alcasha
Живу я тут
Сообщения: 5408
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:07
Откуда: Арбузная долина

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Alcasha »

Вот такое убедительное фото сделал сегодня состояния двигателя поле двух минут работы, после запуска.
На улице 11 градусов, охлаждающая жидкость прогрелась с 11 до 24 градусов, а масло продолжает оставаться холодным!!! А теперь представьте, что на улице еще холоднее. Охлаждающей жидкость , прогревается быстрее, чем масло, не газуйте.
Вложения
IMG_0862.JPG
IMG_0862.JPG (124.23 КБ) 7572 просмотра
Мое спокойствие оскорбляет чувства паникующих
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Urex »

Всегда прогреваю авто...и в жару и в холод, пока стрелка температуры не тронется с места. Северная привычка.
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
TEDDY
Дачник
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 05 май 2014, 17:31

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение TEDDY »

Давно уже не прогреваю, большой дизель замучишься прогревать. Так потихонечку накатиком резко не газуя, быстрее прогреешь. Да и смысл при плюсе прогревать было бы -30 тогда да, а так не вижу смысла.
Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Аватара пользователя
Alcasha
Живу я тут
Сообщения: 5408
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:07
Откуда: Арбузная долина

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Alcasha »

Urex писал(а):пока стрелка температуры не тронется с места.
На Кипре это через несколько минут после запуска. Температура 35-40 градусов. Я обычно успеваю дом закрыть и бутылку воды в машину взять.

А в России заводил машину, ставил вентиляцию внутри салона и на максимум, шел завтракать. Через пол часа она внутри вся теплая была, можно было ехать.

Кстати тут зимой часто не хватает по утрам функции подогрева сидений.
Мое спокойствие оскорбляет чувства паникующих
Аватара пользователя
TEDDY
Дачник
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 05 май 2014, 17:31

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение TEDDY »

Alcasha
Какой у вас двигатель?
Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Аватара пользователя
Alcasha
Живу я тут
Сообщения: 5408
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:07
Откуда: Арбузная долина

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Alcasha »

TEDDY писал(а):Alcasha
Какой у вас двигатель?
Коварный вопрос.
Дизель по малому кругу охлаждения тоже быстро прогревается до 40.
Но не у всех же дизель.
Тема раскрыта?

У меня был дизель один раз в России, так он через 10 км только прогревался зимой. Жуткий дубак был в машине. Я его через два года продал, так зимой намерзся. Сейчас разные подогревы, вебасто...
Мое спокойствие оскорбляет чувства паникующих
Аватара пользователя
TEDDY
Дачник
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 05 май 2014, 17:31

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение TEDDY »

Большой дизель без нагрузки до 50, минут 10 будет нагреваться, а на ходу пару минут хватает. По расходу то на то и выходит. А по износу, если хорошое масло лить ничего не будет на деталях плёнка образуется что облегчает работу по холодному. С 90х годов во все автомобили лью только кастрол синтетику и ни когда не было проблем с двигателями.
Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Аватара пользователя
No pasaran
Живу я тут
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:42

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение No pasaran »

Помню на малой родине... Пока не было такого понятия как автозапуск. Ну или не заработали тогда лишнего. Если собирались у кого-то с ночевой, то выбирали дежурного, который в ночи раз 5 вставал и выходил на стоянку, чтобы завести и прогреть все машины. Тогда утром выезжали нормально. Иначе трындец.
... ну а бабы из Парижа - те же дуры, что везде!
Аватара пользователя
TEDDY
Дачник
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 05 май 2014, 17:31

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение TEDDY »

Или на стоянке, сторожу ключи оставляли что бы грел.
Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Аватара пользователя
Glen
Абориген
Сообщения: 8285
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 10:11

Re: О прогреве двигателя.

Сообщение Glen »

Сколько проблем потом было после этих оставлений ключей на стоянках, чуть позже появились сигналки с таймером))
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих.
Выходит умные учатся у дураков..)
Ответить