Knyaz Rasul Yagudin. Per aspera
Добавлено: 21 дек 2015, 10:14
На сей раз собрание было особенно бурным. Присутствовали все активные члены творческой группы «Фантастика Башкортостана» – группы, заявившей о себе сравнительно недавно, а августе 2002 года, но уже привлекшей к себе внимание многих. И это, как сказал бы некий нобелевский лауреат, правильно, поскольку группа столь необычная, как по составу, так и по творческому духу и стилистике произведений, не привлечь к себе внимание просто не могла. Слишком уж мы колоритны, все, как один: и автор мистических детективов Всеволод Глуховцев, и автор политических боевиков Александр Леонидов, и авторы фантастических сборников на башкирском языке Фарзана Акбулатова и Фанида Исхакова, и ваш покорный слуга, автор мистических триллеров Расуль Ягудин. Немало нас уже, оказывается – даже здесь, в небольшом зальчике Правления Союза писателей Республики Башкортостан собралось довольно много, как видим, народу, хотя некоторые из членов группы на это собрание прийти не смогли, но зато были среди нас и гости: литературный критик и держатель сайта башкирской фантастики в Интернете Владимир Карабаев (кстати, любопытный сайт, обязательно ознакомьтесь ним по http://bashsf.ufacom.ru), председатель башкирского отделения Союза писателей СНГ Сергей Свойкин, а также постоянный автор газеты «Наш выбор» Людмила Спящая. Большинство вот этих людей и подняли на последнем собрании страшный гвалт, закончившийся твёрдым и, надеюсь, неподкупным решением – подать а газету «Вечерняя Уфа» в Арбитражный суд, предъявив оной иск на символическую сумму в «один рублей». И есть за что, чёрт побери эту газету.
Но сначала немного предыстории. Предыстория такова – деятельностью нашей группы заинтересовались молодые корреспонденты из разных газет, которые либо сами старались подавать о группе информации в свои секретариаты, либо просили приносить информации нас самих. Мы и приносили. Результат плачевен. Поскольку внезапно выяснилось, что у некоего узкого круга страшно далёких от народа перманентных революционеров, протиравших штаны в тёплых и высокооплачиваемых (с бесплатной выдачей квартир) редакционных креслах на протяжении последних тридцати-сорока лет, одно упоминание наших имён вызывает патологическое разлитие желчи – настоящая аутоинтоксикация (самоотравление), как у чёрной мамбы, с той лишь разницей, что чёрная мамба подыхает, самоотравясь всё-таки не дерьмом, а ядом.
В номер информацию о нас периодически ставила – пусть боясь каких-то там параноически воображаемых «элементов рекламы», пусть чиркая и кромсая, пусть шёпотом матерясь, пуст корча кислые недовольные морды, пусть скрепя сердце и скрипя зубами – но всё-таки ставила до недавнего времени только «Молодёжная газета», и делала она это, как я всё-таки думаю, не от большой любви к нам, а от большой любви к похвале начальства, которое требует побольше подписьки, а подписька зависит от читателей, а читателям «молодёжки» новости в сфере фантастической литературы как раз-таки весьма интересны.
Насчёт же газеты «Истоки» лучше всех высказался Всеволод Глуховцев: «Это настоящая чёрная дыра, где всё бесследно исчезает, причём, как ни придёшь, всё спрашивают: «Что-нибудь принёс?», ну принёс, ну и что?, всё равно же всё глохнет, в эту дыру можно валить материалы годами без всякого результата».
Точнее не скажешь. Я ещё от себя добавил, что газету недавно расширили и укрепили, и теперь, по всем признакам, коллектив редакции не справляется с возросшей ответственностью ни физически, ни интеллектуально, тем более, что не так давно газету покинул её бессменный ответственный секретарь Александр Кондратьев, умеющий (при всех его несомненных личных недостатках) чувствовать, понимать и тонко ценить настоящую литературу и настоящую поэзию. После его ухода в редакции газеты «Истоки» остался, фактически, лишь один сотрудник, способный на действительно серьёзном уровне анализировать и оценивать рукописи, поступающие в редакционный портфель, и этот сотрудник – сам главный редактор «Истоков» Александр Павлович Филиппов. Если всеми нами уважаемый и любимый Александр Павлович уйдёт, упаси, Господи, на отдых, оставшиеся в редакции личности попросту не поймут в нашем творчестве ни слова, как если бы мы писали на древнешумерском…
Но тут наши горячие уральские головы охладил Александр Леонидов, высказав, как ни крути, а здравую мысль – коллектив «Истоков», пусть неохотно, а на контакт и диалог с нами идёт, пожалуй, единственный из всех, так что отказаться от сотрудничества с этой газетой мы не можем.
С остальными средствами массовой информации глухо, как в танке – тут как раз прозвучало словосочетаньице «Вечерняя Уфа», и… началось! Именно в связи с упоминанием «Вечерней Уфы» мы и перешли на личности вышеупомянутых перманентных высокооплачиваемых газетных революционеров, в первую очередь, на личность небезызвестного Александра Касымова, подвизающегося на вечернеуфимском поприще уже лет сорок. Вот кадра так кадра, этот Касымов. Человек, который подгрёб под себя в газете всё, что имеет отношение к литературному процессу, в результате чего одна и солиднейших в республике газет превратилась в тихий ужас. Любой материал литературного характера попадает только к гражданину Касымову, зависит только от решения лично его и оценивается только в соответствии с его персональным вкусом. Очччень мило, особенно, если обратить внимание на ту писанину, которой Касымов испражняется на полосу лично сам – писанину, буквально кишащую симптомами прогрессирующего старческого маразма – таково было мнение всех собравшихся, я-то сам Касымова давненько не читал – Бог как-то миловал уже лет двадцать. При этом молодые сотрудники газеты материалы о нас подают вновь и вновь, вот все эти материалы и лежат у гражданина Касымова под мягким местом – а те несколько материалов, которые всё-таки были в «Вечерей Уфе» опубликованы, проскочили в номер, когда Касымов где-то отсутствовал и, длительное время выясняя отношения с семьёй, покидаемой им на старости лет по примеру графа Толстого, потерял бдительность.
Но мы устали зависеть т одного единственного, пардон, чудака. Под словом «мы» я подразумеваю читателей газеты и налогоплательщиков, на средства которых газета содержится, и как содержащие газету налогоплательщики мы имеем право знать и чьё-либо другое мнение, отличное от мнения спятившего престарелого графомана Касымова. Именно так мы и заявим в Арбитражном суде – если бы Касымов издавал газету на собственные средства, то пусть бы он и гнал в неё всю ту чушь, котторую он пока чт гонит в нашу бюджетную городскую газету вот уже четыре десятилетия, превратив её в свою личную персональную трибуну и кормушку.. а уж после того, как мы сделаем «Вечернюю Уфу» беднее на сумму в один рублей, дойдёт очередь, ням-ням-ням, и до журнала «Бельские просторы», чёрт его тоже побери.
Насчёт «Бельских просторов», вообще, разговор особый. Этот журнал пытались создать на протяжении полувека, но лишь наконец-то достигнутый суверенитет Башкортостана сделал мечту былью. Мы все столь многого ждали от вышедшего на прекрасной бумаге и в прекрасной обложке журнала, целиком и полностью посвящённого русской литературе Республики Башкортостан. Самый первый номер был вполне приличным. А затем как-то незаметно журнал подмяли под себя те самые люди, которые уничтожали и давили эту русскую литературу все те же тридцать-сорок лет, те самые люди, которые несут персональную ответственность за жалкое существование, влачимое русской литературой республики сегодня, те самые люди, имя которым – роберт паль.
Пишу эти слова с маленьких букв, ибо имя «роберт паль» давно уже стало нарицательным. Кстати, Александр Леонидов в своём новом фантастическом романе «Экстернет» поступил остроумнее – он создал некоего Робераля, отняв от слова «роберт» последнюю, а от слова «паль» первую, буквы, персонаж получился любопытнейший, и именно ему в романе принадлежит изречение: «Известно ли вам, что все писатели – графоманы? Настоящий писатель – только я». Вот этот самый Робераль и заправляет в нынешнем бульварном журнальчике «Бельские просторы», в принципе, всем, тривиальным наполеоновским методом нахрапа аннексировав его в свою карманную, хотя и никуда не годную, собственность. При этом он, разумеется, хе-хе, считает себя умнее всех и а этом основании считает себя вправе всех новых авторов банально оскорблять, поливая их произведения грязью как письменно (в более грубой форме), так и устно (в более мягкой, так как хамить в лицо оно всегда труднее… опаснее). Не знаю, как остальные, а лично я всё, что Робераль понаписал на полях рукописей моих стихов, храню трепетно и свято, дожидаясь дня, когда мы встретимся в суде. Там есть прелестнейшие моменты, вот, например, в строфе
Блестели капли возле лона,
и к окнам прилипал туман.
Мы наблюдали, как с перрона
пошёл в барханы караван.
он подчеркнул жирной линией слово «лоно» и поставил жирный знак вопроса, и мне пришлось, как Чапаеву, для дураков разъяснить прямо там: «Лоно – поэтическое название женских половых органов», и я хотел добавить «кретин», но почему-то сдержался. А чего стоит его недоумение по поводу того, что в одном из стихотворений барханы находятся прямо на берегу моря – Господи Боже, этот Робераль, он, что, «Белое солнце пустыни» не смотрел? Ну и всё остальное в том же духе.
Но сначала немного предыстории. Предыстория такова – деятельностью нашей группы заинтересовались молодые корреспонденты из разных газет, которые либо сами старались подавать о группе информации в свои секретариаты, либо просили приносить информации нас самих. Мы и приносили. Результат плачевен. Поскольку внезапно выяснилось, что у некоего узкого круга страшно далёких от народа перманентных революционеров, протиравших штаны в тёплых и высокооплачиваемых (с бесплатной выдачей квартир) редакционных креслах на протяжении последних тридцати-сорока лет, одно упоминание наших имён вызывает патологическое разлитие желчи – настоящая аутоинтоксикация (самоотравление), как у чёрной мамбы, с той лишь разницей, что чёрная мамба подыхает, самоотравясь всё-таки не дерьмом, а ядом.
В номер информацию о нас периодически ставила – пусть боясь каких-то там параноически воображаемых «элементов рекламы», пусть чиркая и кромсая, пусть шёпотом матерясь, пуст корча кислые недовольные морды, пусть скрепя сердце и скрипя зубами – но всё-таки ставила до недавнего времени только «Молодёжная газета», и делала она это, как я всё-таки думаю, не от большой любви к нам, а от большой любви к похвале начальства, которое требует побольше подписьки, а подписька зависит от читателей, а читателям «молодёжки» новости в сфере фантастической литературы как раз-таки весьма интересны.
Насчёт же газеты «Истоки» лучше всех высказался Всеволод Глуховцев: «Это настоящая чёрная дыра, где всё бесследно исчезает, причём, как ни придёшь, всё спрашивают: «Что-нибудь принёс?», ну принёс, ну и что?, всё равно же всё глохнет, в эту дыру можно валить материалы годами без всякого результата».
Точнее не скажешь. Я ещё от себя добавил, что газету недавно расширили и укрепили, и теперь, по всем признакам, коллектив редакции не справляется с возросшей ответственностью ни физически, ни интеллектуально, тем более, что не так давно газету покинул её бессменный ответственный секретарь Александр Кондратьев, умеющий (при всех его несомненных личных недостатках) чувствовать, понимать и тонко ценить настоящую литературу и настоящую поэзию. После его ухода в редакции газеты «Истоки» остался, фактически, лишь один сотрудник, способный на действительно серьёзном уровне анализировать и оценивать рукописи, поступающие в редакционный портфель, и этот сотрудник – сам главный редактор «Истоков» Александр Павлович Филиппов. Если всеми нами уважаемый и любимый Александр Павлович уйдёт, упаси, Господи, на отдых, оставшиеся в редакции личности попросту не поймут в нашем творчестве ни слова, как если бы мы писали на древнешумерском…
Но тут наши горячие уральские головы охладил Александр Леонидов, высказав, как ни крути, а здравую мысль – коллектив «Истоков», пусть неохотно, а на контакт и диалог с нами идёт, пожалуй, единственный из всех, так что отказаться от сотрудничества с этой газетой мы не можем.
С остальными средствами массовой информации глухо, как в танке – тут как раз прозвучало словосочетаньице «Вечерняя Уфа», и… началось! Именно в связи с упоминанием «Вечерней Уфы» мы и перешли на личности вышеупомянутых перманентных высокооплачиваемых газетных революционеров, в первую очередь, на личность небезызвестного Александра Касымова, подвизающегося на вечернеуфимском поприще уже лет сорок. Вот кадра так кадра, этот Касымов. Человек, который подгрёб под себя в газете всё, что имеет отношение к литературному процессу, в результате чего одна и солиднейших в республике газет превратилась в тихий ужас. Любой материал литературного характера попадает только к гражданину Касымову, зависит только от решения лично его и оценивается только в соответствии с его персональным вкусом. Очччень мило, особенно, если обратить внимание на ту писанину, которой Касымов испражняется на полосу лично сам – писанину, буквально кишащую симптомами прогрессирующего старческого маразма – таково было мнение всех собравшихся, я-то сам Касымова давненько не читал – Бог как-то миловал уже лет двадцать. При этом молодые сотрудники газеты материалы о нас подают вновь и вновь, вот все эти материалы и лежат у гражданина Касымова под мягким местом – а те несколько материалов, которые всё-таки были в «Вечерей Уфе» опубликованы, проскочили в номер, когда Касымов где-то отсутствовал и, длительное время выясняя отношения с семьёй, покидаемой им на старости лет по примеру графа Толстого, потерял бдительность.
Но мы устали зависеть т одного единственного, пардон, чудака. Под словом «мы» я подразумеваю читателей газеты и налогоплательщиков, на средства которых газета содержится, и как содержащие газету налогоплательщики мы имеем право знать и чьё-либо другое мнение, отличное от мнения спятившего престарелого графомана Касымова. Именно так мы и заявим в Арбитражном суде – если бы Касымов издавал газету на собственные средства, то пусть бы он и гнал в неё всю ту чушь, котторую он пока чт гонит в нашу бюджетную городскую газету вот уже четыре десятилетия, превратив её в свою личную персональную трибуну и кормушку.. а уж после того, как мы сделаем «Вечернюю Уфу» беднее на сумму в один рублей, дойдёт очередь, ням-ням-ням, и до журнала «Бельские просторы», чёрт его тоже побери.
Насчёт «Бельских просторов», вообще, разговор особый. Этот журнал пытались создать на протяжении полувека, но лишь наконец-то достигнутый суверенитет Башкортостана сделал мечту былью. Мы все столь многого ждали от вышедшего на прекрасной бумаге и в прекрасной обложке журнала, целиком и полностью посвящённого русской литературе Республики Башкортостан. Самый первый номер был вполне приличным. А затем как-то незаметно журнал подмяли под себя те самые люди, которые уничтожали и давили эту русскую литературу все те же тридцать-сорок лет, те самые люди, которые несут персональную ответственность за жалкое существование, влачимое русской литературой республики сегодня, те самые люди, имя которым – роберт паль.
Пишу эти слова с маленьких букв, ибо имя «роберт паль» давно уже стало нарицательным. Кстати, Александр Леонидов в своём новом фантастическом романе «Экстернет» поступил остроумнее – он создал некоего Робераля, отняв от слова «роберт» последнюю, а от слова «паль» первую, буквы, персонаж получился любопытнейший, и именно ему в романе принадлежит изречение: «Известно ли вам, что все писатели – графоманы? Настоящий писатель – только я». Вот этот самый Робераль и заправляет в нынешнем бульварном журнальчике «Бельские просторы», в принципе, всем, тривиальным наполеоновским методом нахрапа аннексировав его в свою карманную, хотя и никуда не годную, собственность. При этом он, разумеется, хе-хе, считает себя умнее всех и а этом основании считает себя вправе всех новых авторов банально оскорблять, поливая их произведения грязью как письменно (в более грубой форме), так и устно (в более мягкой, так как хамить в лицо оно всегда труднее… опаснее). Не знаю, как остальные, а лично я всё, что Робераль понаписал на полях рукописей моих стихов, храню трепетно и свято, дожидаясь дня, когда мы встретимся в суде. Там есть прелестнейшие моменты, вот, например, в строфе
Блестели капли возле лона,
и к окнам прилипал туман.
Мы наблюдали, как с перрона
пошёл в барханы караван.
он подчеркнул жирной линией слово «лоно» и поставил жирный знак вопроса, и мне пришлось, как Чапаеву, для дураков разъяснить прямо там: «Лоно – поэтическое название женских половых органов», и я хотел добавить «кретин», но почему-то сдержался. А чего стоит его недоумение по поводу того, что в одном из стихотворений барханы находятся прямо на берегу моря – Господи Боже, этот Робераль, он, что, «Белое солнце пустыни» не смотрел? Ну и всё остальное в том же духе.