ПИДАГОГИ, ТВАРЦЫ и ОНАНИМЫ
Добавлено: 07 мар 2013, 22:07
По доброму завидую Караулу, человек занимается важным делом, двигает науку, интересуется фундаментальными проблемами бытия. Но успевает посвятить несколько драгоценных своих минут и нам, простым смертным.
В свое время Караул занимался исследованием цикличности жизни форумов. Падения, всплески, жизненные циклы. Там целая теория была (просто Караул умный!), красивая и логичная. Если я правильно понял, то время жизни любого интернет сообщества зависело только от объективных законов развития подобных структур.
У меня небольшой опыт участия в форумах, но определенная позиция по их жизнедеятельности сложилась. Я больше склоняюсь к субъективным аспектам, влияющим на функционирование форумов.
Итак. Несколько теоретических положений.
В моем представлении состав участников каждого форума делится на три группы: ПИДАГОГИ, ТВАРЦЫ и ОНАНИМЫ.
Начну с самой малочисленной, но крайне жизненно необходимой группы: ТВАРЦЫ.
Люди, создающие лицо форума, его содержание, генерирующие какие-то новые идеи, темы, мысли. Причем, это может быть и создание нового направления и даже маленький штришок, например, в оформлении. Таких людей всегда мало, и цель любого сообщества должна заключаться или в привлечении подобных кадров со стороны или в воспитании их в своем коллективе. Вы удивитесь, но оранжевый кот - это тоже ТВАРЕЦ Алкаша изобразил!
Вторая группа – ПИДАГОГИ. Это группа товарищей, обремененных определенным (чаще неопределенным)образованием, которые могут судить о всяком событии, о любой узконаправленной теме. Они участвуют во всех обсуждениях и всегда только как поучающая сторона.
Думаю, что подобный образ мышления (хотя назвать это мышлением слишком смело) сложился на просторах бывшего СССР, где пытались воспитать нового человека, обладающего энциклопедическими знаниями и умеющего эти знания двигать в массы. Страна советов, что поделаешь?
Особенно (это я уже на своем примере) этим грешат персоны, отметившиеся в преподавательской деятельности: учителя всякие, доценты с профессурой недобитые. Настолько въелся в мозги этот критический взгляд на вещи, что просто не можешь остановиться, надо влезть везде и какую-нибудь хрень вставить.
Как у нас говорили, если ты ни хрена не умеешь, то надо идти в преподаватели. Ну, соответственно, и мозгов у этих преподавателей совсем чуть чуть… осталось (раньше могли и присутствовать). Нужны ли ПИДАГОГИ для функционирования форума? Вопрос открытый.
И третья, самая многочисленная группа, всегда и везде, ОНАНИМЫ. Те, кто называют себя читателями, неизвестно зачем штудирующие примитивные бредни ТВАРЦОВ и уж совсем бессмысленные результаты мозговой жизнедеятельности ПИДАГОГОВ.
Что происходит с этими группами? Народ может дефилировать из группы в группу.
Обычно движение происходит в одном направлении. Но из группы ТВАРЦОВ движение возможно и в ПИДАГОГИ и в ОНАНИМЫ. В ОНАНИМЫ уходят те, кто понимают бесполезность активного участия в данном форуме, или кто находит свой уровень интеллекта более высоким, чем в среднем по форуму (тут очень часто делается ошибка в самооценке). Вспоминаем Сережу Всекипрского.
Главная часть ТВАРЦОВ переходит постепенно в ПИДАГОГИ. Надоедает что-то придумывать, иссякает запас знаний и умений для нахождения в рядах ТВАРЦОВ.
Из ОНАНИМОВ обычно происходит, хотя и очень редко, движение в группу ТВАРЦОВ, когда люди видят, что ТВАРЦЫ на самом деле настолько тупы и примитивны, что их умений вполне хватит для активного участия в форуме.
Единственная группа, из которой движение невозможно в принципе – это ПИДАГОГИ. Они уже не могут молчать и готовы встревать в любую часть любой темы. С другой стороны, постоянный критический настрой по отношения к оппонентам, приводит к невозможности разумно посмотреть со стороны на свое написательство, все усилия направлены только на разрушение.
Ярчайшие представители этого племени: Евгений, Арчибальд, Алекс, Вованище… Т.е. самые плодовитые, в действительности имитирующие интеллектуальную деятельность, не выдавая на гора никакой новой информации. Особенно ярко это видно по Арчибальду, который на форуме может строчить без перерыва сутками, а в своем ЖЖ он просто паинька, не сумевший написать ни одного развернутого поста.
Хотя надо признать, что в начале своего графоманства эти товарищи, по крайней мере, лицемерили, пытаясь потоком нагугленного словоблудия прикрыть нулевой вклад в развитие форумов.
Теперь о форумах. Нормально жить форум может только при разумном соотношении описанных групп. Понятно, что если все будут ОНАНИМАМИ, то и заниматься придется этим же. Это то, чем закончил Самовар, весьма поучительный пример.
Преобладание ПИДАГОГОВ ведет к параличу творческой активности на форуме, а чаще просто к постоянным стычкам и разборкам: ну не могут все быть ПИДАГОГАМИ – учить некого будет.
Тут лидер – Барахолка, на любой пост слетается стая опытных критиканов, не оставляя камня на камня от идеи и заодно от тех, кто эту идею выдвинул.
Полное отсутствие ТВАРЦОВ – это женский форум Вованищи: кулинария, купля-продажа, дети-цветочки…
Про Канализацию. Грубой ошибкой было окукливание с отсечением ОНАНИМОВ. Удастся ли группе товарищей, претендующих на лавры ТВАРЦОВ, удержаться от скатывания в дидактику и превращения в ПИДАГОГОВ? Будем наблюдать…
РС: понимаю, что эти заметки еще не доработаны, поэтому прошу помощи в завершении работы от всех заинтересованных лиц.

В свое время Караул занимался исследованием цикличности жизни форумов. Падения, всплески, жизненные циклы. Там целая теория была (просто Караул умный!), красивая и логичная. Если я правильно понял, то время жизни любого интернет сообщества зависело только от объективных законов развития подобных структур.
У меня небольшой опыт участия в форумах, но определенная позиция по их жизнедеятельности сложилась. Я больше склоняюсь к субъективным аспектам, влияющим на функционирование форумов.

Итак. Несколько теоретических положений.
В моем представлении состав участников каждого форума делится на три группы: ПИДАГОГИ, ТВАРЦЫ и ОНАНИМЫ.
Начну с самой малочисленной, но крайне жизненно необходимой группы: ТВАРЦЫ.
Люди, создающие лицо форума, его содержание, генерирующие какие-то новые идеи, темы, мысли. Причем, это может быть и создание нового направления и даже маленький штришок, например, в оформлении. Таких людей всегда мало, и цель любого сообщества должна заключаться или в привлечении подобных кадров со стороны или в воспитании их в своем коллективе. Вы удивитесь, но оранжевый кот - это тоже ТВАРЕЦ Алкаша изобразил!
Вторая группа – ПИДАГОГИ. Это группа товарищей, обремененных определенным (чаще неопределенным)образованием, которые могут судить о всяком событии, о любой узконаправленной теме. Они участвуют во всех обсуждениях и всегда только как поучающая сторона.
Думаю, что подобный образ мышления (хотя назвать это мышлением слишком смело) сложился на просторах бывшего СССР, где пытались воспитать нового человека, обладающего энциклопедическими знаниями и умеющего эти знания двигать в массы. Страна советов, что поделаешь?
Особенно (это я уже на своем примере) этим грешат персоны, отметившиеся в преподавательской деятельности: учителя всякие, доценты с профессурой недобитые. Настолько въелся в мозги этот критический взгляд на вещи, что просто не можешь остановиться, надо влезть везде и какую-нибудь хрень вставить.
Как у нас говорили, если ты ни хрена не умеешь, то надо идти в преподаватели. Ну, соответственно, и мозгов у этих преподавателей совсем чуть чуть… осталось (раньше могли и присутствовать). Нужны ли ПИДАГОГИ для функционирования форума? Вопрос открытый.
И третья, самая многочисленная группа, всегда и везде, ОНАНИМЫ. Те, кто называют себя читателями, неизвестно зачем штудирующие примитивные бредни ТВАРЦОВ и уж совсем бессмысленные результаты мозговой жизнедеятельности ПИДАГОГОВ.
Что происходит с этими группами? Народ может дефилировать из группы в группу.
Обычно движение происходит в одном направлении. Но из группы ТВАРЦОВ движение возможно и в ПИДАГОГИ и в ОНАНИМЫ. В ОНАНИМЫ уходят те, кто понимают бесполезность активного участия в данном форуме, или кто находит свой уровень интеллекта более высоким, чем в среднем по форуму (тут очень часто делается ошибка в самооценке). Вспоминаем Сережу Всекипрского.
Главная часть ТВАРЦОВ переходит постепенно в ПИДАГОГИ. Надоедает что-то придумывать, иссякает запас знаний и умений для нахождения в рядах ТВАРЦОВ.
Из ОНАНИМОВ обычно происходит, хотя и очень редко, движение в группу ТВАРЦОВ, когда люди видят, что ТВАРЦЫ на самом деле настолько тупы и примитивны, что их умений вполне хватит для активного участия в форуме.
Единственная группа, из которой движение невозможно в принципе – это ПИДАГОГИ. Они уже не могут молчать и готовы встревать в любую часть любой темы. С другой стороны, постоянный критический настрой по отношения к оппонентам, приводит к невозможности разумно посмотреть со стороны на свое написательство, все усилия направлены только на разрушение.
Ярчайшие представители этого племени: Евгений, Арчибальд, Алекс, Вованище… Т.е. самые плодовитые, в действительности имитирующие интеллектуальную деятельность, не выдавая на гора никакой новой информации. Особенно ярко это видно по Арчибальду, который на форуме может строчить без перерыва сутками, а в своем ЖЖ он просто паинька, не сумевший написать ни одного развернутого поста.
Хотя надо признать, что в начале своего графоманства эти товарищи, по крайней мере, лицемерили, пытаясь потоком нагугленного словоблудия прикрыть нулевой вклад в развитие форумов.
Теперь о форумах. Нормально жить форум может только при разумном соотношении описанных групп. Понятно, что если все будут ОНАНИМАМИ, то и заниматься придется этим же. Это то, чем закончил Самовар, весьма поучительный пример.
Преобладание ПИДАГОГОВ ведет к параличу творческой активности на форуме, а чаще просто к постоянным стычкам и разборкам: ну не могут все быть ПИДАГОГАМИ – учить некого будет.
Тут лидер – Барахолка, на любой пост слетается стая опытных критиканов, не оставляя камня на камня от идеи и заодно от тех, кто эту идею выдвинул.
Полное отсутствие ТВАРЦОВ – это женский форум Вованищи: кулинария, купля-продажа, дети-цветочки…
Про Канализацию. Грубой ошибкой было окукливание с отсечением ОНАНИМОВ. Удастся ли группе товарищей, претендующих на лавры ТВАРЦОВ, удержаться от скатывания в дидактику и превращения в ПИДАГОГОВ? Будем наблюдать…
РС: понимаю, что эти заметки еще не доработаны, поэтому прошу помощи в завершении работы от всех заинтересованных лиц.