Страница 19 из 48

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 30 окт 2016, 22:59
Archibald
Изображение

А вот, как раз, о роли цензуры в свободе творчества:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационный визуальный и текстовой материал, размещенный в сети - интернет по адресу http://vk.com/ amfeon: Фотоматериал с надписью «Великая прекрасная Россия...» (http://cs425221.vk.me/ v425221529/43ab/SM7 A_G70W60.jpg) (решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29.01.2016);
http://minjust.ru/ru/node/241188

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 08:23
TEDDY
Манифест вольных художников
Константин Аркадьевич Райкин, театральный режиссер и руководитель «Сатирикона», выступил с горячим призывом к творческой интеллигенции объединиться перед лицом сталинистского наступления власти на свободу искусства.
Оффтоп:

Его вроде бы неподготовленная спонтанная речь на самом деле выглядит тщательно продуманной, глубоко прочувствованной (хоть и не без лицедейства) и содержит в себе все ключевые претензии либеральных художников к российскому государству – фактически это манифест.
«Народ и государство можно только высмеивать и доить, большего они не достойны»
Не просто высказывание о наболевшем, а призыв действовать против «группки мерзких людей», прикрывающихся словами о нравственности и служащих государственной власти.
Не вдаваясь в подробности деятельности Константина Аркадьевича, нельзя не упомянуть о финансовых проблемах его театра и конфликте по этому поводу с Министерством культуры, что могло стать причиной или дополнительной мотивацией для столь эмоциональной диссидентской речи.
Кажется, уже все знают, что Райкин накануне грозился закрыть «Сатирикон», обвинив чиновников Минкультуры в нежелании оказывать театру финансовую помощь. Между тем заместители Мединского вежливо пояснили, что в прошлом году размер госдотаций театру «Сатирикон» составлял примерно 191 млн рублей, а в текущем году все 235 миллионов. Получается, что и этого не хватает?
Финансовые претензии Константина Аркадьевича звучат тем более странно, учитывая, что совсем недавно, в 2013 году, рядом с «Сатириконом» открылся торгово-развлекательный центр под названием «Райкин Плаза». Там же, по соседству, в Марьиной Роще, функционирует бутик-отель «Райкин Плаза» с недешевыми апартаментами и ресторанами.
В общем, фамилия легендарного Аркадия Райкина не пропадает даром и должна, по идее, материально помогать «Сатирикону», обеспечив и театр, и сына на десятилетия вперед. Упоминаю все это только для того, чтобы никому не пришло в голову по незнанию театральной жизни Москвы посчитать Константина Райкина этаким художником-бессребреником, несчастным диссидентом советской поры – нет, он вполне успешный менеджер от искусства и деловой человек современной капиталистической России.
Но именно ухмылка капитализма Константину Аркадьевичу почему-то не понравилась – когда она коснулась его непосредственно, ему захотелось немного социализма: чтобы государство оплатило его проблемы, выдало дополнительные деньги на личный театр из государственного бюджета. Но при этом, в отличие от советского времени – и это ключевой момент! – чтобы государство не смело требовать ничего взамен.
Константин Аркадьевич сформулировал такое требование по-театральному красиво: «У власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти».
Имеет смысл не зацикливаться на личности Труффальдино из «Сатирикона» (фото: Киностудия «Ленфильм»)
За этим красивым образом, если расшифровать аккуратные умолчания, скрывается следующая жизненная позиция: государство должно исправно платить деятелям культуры деньги и не требовать ничего взамен, даже если те будут отражать жизнь страны, как кривое зеркало – корчить рожи, показывать голые задницы и втаптывать святое в грязь.
Собственно, типичное неолиберальное отношение к государству как к приватизированной корове, которую можно доить, но она не имеет никакого права не то что принимать решения, но даже высказывать свое непрофессиональное «му» – как в экономике, так и в искусстве. И здесь Константин Райкин ничего не выдумывает от себя, но только в художественной манере излагает давно известные постулаты победившего либерального фундаментализма.
А потому имеет смысл не зацикливаться на личности Труффальдино из «Сатирикона», но разобрать его высказывания по существу – как манифест либеральной творческой интеллигенции.
И главное из таких высказываний звучит так:
«Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали. Это не так».
Здесь практически прямо сказано народу (общественным организациям) и государству (власти): не лезьте свиным рылом в калашный ряд.
Зрители упомянуты Райкиным как бы походя, для придания видимости демократичности, через запятую, но понятно, что главные «фильтры», определяющие, что такое искусство и какое оно должно быть, это – еще раз! – режиссеры, худруки, критики и художники.
А граждане, которые платят налоги и покупают билеты? А власть, распределяющая эти средства? Они должны сидеть и молча проглатывать то, чем их кормят жрецы от искусства.
Пьесу о страданиях и душевных переживаниях подростка из Санкт-Петербурга, который признался замшелым родителям-мракобесам, что он педераст, и поделился таинством первой ночи с любовником из Ульяновска, что оказалось прекрасней, чем интим с девушками («Все оттенки голубого», «Сатирикон»).

Фотовыставки престарелого американского эротомана, со спущенными штанами снимающего девушек и несозревших девочек в неглиже, или украинского пропагандиста, который воспевает бравых карателей – «героев АТО», убивающих мирных граждан Донбасса.
Оперные постановки, в которых актеры в образе Иисуса Христа участвуют в оргиях или выступают в роли эстрадной суперзвезды, на фоне которой Иуда выглядит настоящим героем.
Фильмы про тошнотворную Россию, где Левиафан криминального государства перемалывает уродливые судьбы русских пьяниц, а вооруженные банды подростков убивают педофилов-чиновников.
Таково современное искусство, потому что таким его определили некие «знатоки», монополизировавшие право называться единственным носителем нравственности и не собирающиеся уступать его никому.
Власть или общество, по их канонам, не смеют даже пикнуть против такой монополии – ибо они заклеймены безнравственным тупым быдлом, не способным на самостоятельное мышление и понимание актуального искусства.
Народ и государство можно только высмеивать и доить, большего они не достойны.
Так было все постсоветские годы, когда государственные и народные интересы, традиционные ценности, разделяемые большинством русских, были попраны неким «просвещенным меньшинством», людьми с прекрасными лицами и «прогрессивным мышлением».
При номинальном отсутствии единой идеологии в России все 25 лет господствовала культурная, информационная и идеологическая политика «избранного меньшинства», навязанная большинству под видом демократии (власти «демократов») и оплачиваемая из государственного бюджета.
Надо ли рассказывать, как отреагировало то самое большинство, русский народ как таковой, на эту «культурку», постмодернистский симулякр великой русской культуры?
Стоит ли сравнивать нынешних модных «мастеров слова», скажем, с Константином Симоновым или Шолоховым? Надо ли объяснять, какова художественная пропасть между, к примеру, фильмом «Мне двадцать лет» и «Горько»? Между Ефремовым старшим и младшим, между Райкиными разных поколений.
А ведь это сравнение не просто разных эпох и политических систем, но принципов взаимодействия искусства и государства – в первом случае искусство было поставлено на службу высоким социальным идеалам и народным интересам, во втором – корпоративным интересам и вседозволенности меньшинства, попирающего высокие идеалы.

Как результат, кажущийся парадокс: при жесткой цензуре рождались шедевры типа «Андрея Рублева», вышедшего из-под пера только закончившего ВГИК Тарковского, а при номинальной свободе – бездарные пародии на голливудские поделки.

И как нелепо слышать сейчас от деятелей, которые успели еще отметиться настоящим искусством в советские времена и ничего настоящего не создавшие в постсоветские, нечто подобное этому:

«Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать.

А запрет цензуры – я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны... Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства наконец был запрещен».

Многовековой позор российской культуры – как раз черная неблагодарность диссидентствующих творцов, которые, сидя на шее государства, постоянно уничижают его, плюют на него и даже могут пнуть, если знают, что ничего за это не будет.

Впрочем, здесь надо оговориться, что далеко не все из деятелей искусства относятся к государству и Отечеству по-диссидентски: настоящие мастера, такие как Владимир Бортко, Юнна Мориц, Никита Михалков, Николай Бурляев, Михаил Ножкин, Александр Калягин и многие другие, нашли в себе силы не поддаться либерально-постмодернистскому тренду.

Более того, даже те из западников, кто поумнее, как Андрон Кончаловский, переосмысливают отношение к государству и покидают ряды борцов с режимом, становясь «ватниками».

Те же представители рассерженной богемы, что произносят в адрес российского руководства грозные мантры про сталинизм, «тоталитаризм и мракобесие», на самом деле прекрасно понимают, что в России нет никаких сталинских чисток и за ними не приедет пресловутый воронок.
Иначе, если бы была реальная опасность репрессий, эти «смелые» деятели даже пискнуть побоялись бы, а не то что публично унижать министра культуры и его заместителей, у которых сами же требуют денег.

О каком страхе цензуры и власти можно говорить, если любой псих, называющий себя акционистом, может поджечь дверь ФСБ на Лубянке и отделаться штрафом в 500 тысяч рублей, одновременно выдвинувшись на премию «Инновация» всероссийского конкурса в области современного визуального искусства?

Тем не менее испуг прозападной части творческой интеллигенции по поводу возвращения сталинизма не беспочвенен.

Схожесть, конечно, не в методах и не в стиле поведения власти, а в характере изменений государственной политики в области культуры. Речь о том, что, как и в 1936 году, Сталин начал разворот к традиционной национальной русской культуре после более 16 лет остервенелого разрушения старого мира «красными творцами», так и в последние годы российское руководство провозгласило возвращение к традиционным ценностям. Как писал историк М.М. Горинов про 30-е годы, «таким образом, по всем линиям происходит естественный, здоровый процесс реставрации, восстановления, возрождения тканей русского (российского) имперского социума».

А Вадим Кожинов вспоминал, как завораживающе в 1938 году прозвучали слова из кинофильма «Александр Невский» под мелодию Сергея Прокофьева: «Вставайте, люди русские...» Нынешнее масштабное возрождение патриотического сознания не может не напоминать либералам такой же процесс в сталинском СССР перед войной.

Полностью: http://vz.ru/opinions/2016/10/27/840476.html
Райкин как и многие другие современные зарвавшиеся деятели от культуры не прав, полностью согласен с автором, но не таким как хирург указывать им. Райкин хоть и чудак но кто такой хирург по сравнению с ним.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 08:54
Sandor
Archibald писал(а):
Sandor писал(а):Охренеть! Это рисунок карандашом!
Это прекрасная иллюстрация разницы между творчеством и мастерством. Творчества тут 0% (ноль), а мастерства 100%.
т.е. вы тоже полагаете, что он рисует с фото? а не с натуры?

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 08:59
Alcasha
Sandor
В программе фотошоп фотография делается черно белой, потом осветляется до слабого контура. А потом распечатывается. Дальше высунув язык от усердия можно раскрашивать или обводить карандашом. Арчи прав.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 09:12
Sandor
TEDDY писал(а):Райкин как и многие другие современные зарвавшиеся деятели от культуры не прав, полностью согласен с автором, но не таким как хирург указывать им. Райкин хоть и чудак но кто такой хирург по сравнению с ним.
эта же мысль есть в Библии, кажется в притчах Соломоновых, что глас статусного человека выше, нежели глас простолюдина. И не только глас, но и деяния. Что даже простолюдин спаситель града будет забыт, таковы реалии этого грешного мира.
Но нам то, вроде бы все понимающим надо понять и это, кем бы ни был Хирург, да он не отягощен интеллектом, этакий Кличко (причем без его славы) на мотоцикле, но он узрел суть, чего не смогли сделать многие здесь. Так что прав и Хирург. Хотя он и не становится от этого идеалом. Но он прав, и это надо заслуженно признавать.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 09:22
Sandor
Alcasha писал(а):Sandor
В программе фотошоп фотография делается черно белой, потом осветляется до слабого контура. А потом распечатывается. Дальше высунув язык от усердия можно раскрашивать или обводить карандашом. Арчи прав.
вы говорите о технологии
а в статье подается что это вообще чисто работа художника
я истины не знаю, как распечатать фото черно-белым знаю, и это не проблема
но если человек ТАК рисует с натуры, то он мастер каких поискать.
Мой знакомый художник, с регалиями, академию закончил..., тоже считает, что в данном случае автор рисует с фото, не с натуры. Это проще, это как выразился Арчи больше ремесленный труд, отягощенный огромным мастерством. А потому типа настоящим художникам неинтересный. Им надо самим углядеть, выцепить, а не вглядываться как техника решила эту изобразительную проблему.
я же как чайник, этого порыва души художника не ценю, для меня важен результат. И талантливое фото для меня пожалуй поценнее множества картин будет, кои только в редких случаях можно отнести к чему то стоящему. (Исключение составляют сюжеты, которые нельзя сфотографировать. Библейские, к примеру.)
Вот Пикассо никак не могу воспринимать как большого мастера. Не-не, я типа не дерзаю сокрушать основы, но его картин не рассматривал никогда завороженно. Что-то есть, но больше всего лени... :grin2:
Про квадрат Малевича просто не говорю.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 09:29
Sandor
Archibald писал(а): пока персонаж остается анонимным никнэймом, он не смеет претендовать на звание человека.
так мы тут чё?! :rofl:

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 09:30
TEDDY
Хирург обыкновенный выскочка популист, пиарится засчёт скандалов с знаменитостями, сам он никто и ничто, поймал волну и катит на ней, вякнул пару слов в сторону известного человека и вся страна о нём говорит. А что путнего то он сделал кроме всяких провокаций в виде мотопробегов и скандалов. В жизни мне достаточно таких встречалось, болтуны и бездельники.
Вон князь с той же серии только его Путин в пупок не поцеловал!

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 09:56
Archibald
В черном квадрате творчества на миллион процентов больше, чем в этом упражнении в штриховке. Этим можно восхищаться с точки зрения упорства, но где смысл в репродуцировании репродукции? :finger:

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 10:01
Sandor
TEDDY писал(а):Хирург обыкновенный выскочка популист
да, и что?
суть его правоты в этом конкретном вопросе изменилась?
вот он скажет 2х2=4, и мы из-за его не лучших наклонностей примкнем к лагерю отрицающих арифметику?
ну нет же.
кстати, мы все не ангелы
и корыстолюбивы, и славу любим, и выпендриться... и другого унизить...
зачем судить Хирурга? да еще потом использовать его поругание, чтобы поганить и отрицать правду..

вон видите, сразу пишут - "ты в одной лодке с хирургом!"
ога. И вся мыслительная деятельность окончена. А чё? раз с хирургом, то что не скажи, это бред. Мудрецы. :grin2:

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 10:16
TEDDY
Sandor
Если бы он это говорил и делал искренне одно дело а здесь всё только ради собственного интереса. Дать такому власть он ещё похлеще многих будет.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 10:30
Sandor
а я не призываю ему давать власть
просто вместе с водой надо не выплеснуть ребенка
иначе нами так и будут манипулировать
а Райкин сказал! и понеслось гавно по трубам...
как будто если Райкин то сразу истина, а как только какой-нить, к примеру, плотник, то и ату его с его "инсинуациями"

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 10:37
Archibald
Плотник, собирающий аншлаги в своем театре, даже получающем дотации, будет равен Райкину. А пока, Хирург остается воплощением гопоты, которую не то что слушать, а упоминать-то приличным людям не след.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 10:48
TEDDY
Sandor писал(а): иначе нами так и будут манипулировать
Вот с помощью вот таких горлопанов нами и манипулируют, все майданы и революции делаются с участием таких персонажей. Если бы Райкину это высказал его коллега по цеху человек его же значимости было бы другое дело а так:
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 11:31
Sandor
все верно
но чтобы не быть манипулируемыми, нужно отличать мух от котлет
и неважно кто автор.
если мух насыпал Райкин, а отвратный бомж таки сказал нам - "ну это ж мухи!"
то почему мы должны упираться и жрать мух?

а выбирать бомжа в пророки не надо.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 11:32
Archibald
Сандро, я смотрю, вас так сильно плющит наличие чужого мнения?

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 11:37
Sandor
Archibald писал(а):Сандро, я смотрю, вас так сильно плющит наличие чужого мнения?
думаю, это просто ваш перенос своих ощущений на другого человека.
у меня же с математический юности обостренное чувство фальши. Дискомфортно мне, как крошки в кровати, когда ложное утверждение выдают за истину.
Но иной раз надоедает "метать", поднимаю правую руку, решительно опускаю ее - "а пошли они все..."
и забиваю на все дискуссии с подобными оппонентами. :grin2:

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 11:47
Archibald
В чем фальш-то? Что именитый заслуженный человек искусства ставит на место шваль в гомосятских обгносках?

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 11:59
Sandor
как и ожидалось, для вас это конфликт двух личностей
а для меня фальшивость выдвинутой Райкиным идеи

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 12:22
Archibald
В чем фальшивость? Что гопникам не следует указывать Райкину, а государству совать нос в искусство? Вы хотите наоборот?

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 13:29
Sandor
что наоборот? при чем тут гопники?
уж сколько сказано было, лень повторяться
перечитайте длинный пост Тедди.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 13:44
TEDDY
Sandor писал(а):как и ожидалось, для вас это конфликт двух личностей
а для меня фальшивость выдвинутой Райкиным идеи
Какой нахрен конфликт личностей, оба они мудаки, просто один зажравшийся истерит что корыто немного от него отодвинули а другой всё пытается пробиться к этому корыту вот и вся разница.
И фальшь идёт от обоих поэтому чума на оба ихних дома.
А вам Сандор по ходу делать нечего ни о чём спорите!

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 18:56
Sandor
Во-вторых, господа буржуазные индивидуалисты, мы должны сказать вам, что ваши речи об абсолютной свободе одно лицемерие. В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть "свободы" реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде "дополнения" к "святому" сценическому искусству? Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза (ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность). Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания.


Ленин

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 19:16
Archibald
За что больше платят, то и является свободой выбора. Для вас это новость? Сколько заработал "хирург" помимо казенных грантов? Вот этим "людям" вы полагаете право вякать что-то про "свободу" и искусство?



Да им место у параши. В буквальном смысле.

Re: Вопрос Сандору

Добавлено: 31 окт 2016, 19:42
Sandor
Да похер где им место.
Ту правда важна. Жизненная правда. И прав тут Хирург, а не Райкин.

Ну и реакция общества есть. Не только от хирурга. Вы же все время путаете мягкое с теплым.
Вот сказал хирург "дважды два четыре", вы таки упрямо зацикливаетесь на конкретных личностях, теряя саму суть.
А таки "четыре", хирург прав.

О БЕДНЫХ ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ
За 2014 год худрук и директор МХТ имени Чехова Олег Табаков задекларировал доход — 48 миллионов рублей, худрук Театра наций Евгений Миронов — около 43 миллионов рублей. А вообще там увлекательная история http://www.compromat.ru/page_34685.htm#ankor1

Огласить весь списочек ? Да, пжалста. Легко за 2015 й год http://mkrf.ru/deyatelnost/anticorrupti ... N_ID=19663 :

Декларации деятелей культуры были опубликованы на сайте профильного министерства. В списке Министерства культуры — 205 гендиректоров музеев, художественных руководителей театров, ректоров вузов и пр. Из них в 2013 году доход ниже 1 млн руб. задекларировали лишь 12 человек. Средняя ежегодная зарплата деятелей искусства (без учета десятки лидеров) — 4,3 млн руб. Столько получают в среднем российские министры, не имеющие дополнительных источников дохода, кроме основного места работы.

Есть ещё вопросы об чем воют Срайкины, Табаковы и прочее говно нации ? Мне чтобы заработать такие деньги надо усраться, забыв про сон, отпуск и выходные, хотя у нас с коллегами за плечами десятки запроектированных объектов и сооружений, сотни тысяч квадратных метров возведенных зданий, сотни миллионов выплаченных налогов.

Замечу, речь о очень реальных и понятных вещах, и меня ну совсем не плющит содержать всю эту либераствующую свору пиздоболов, извращенцев, трясущих мудями на сцене и с экранов телевизоров, сладко жрущих и при этом ничего толком не делающих. Я что-то не помню чтобы давал своё согласие власти на такую благотворительность в адрес убогих свистоплясов. Это с каких это пор шуты, скоморохи и лицедеи начали иметь больше строителя, пекаря или врача ? Что это за блядство вообще ?

И не пойти ли всем этим творческим моральным уродам на большой хер ?

http://andrey-kuprikov.livejournal.com/2878542.html


И такой реакции общества на "свободу творцов" все больше.
И не надо про дебилов с мочой а ля энтео, дляч таких полиция есть.
Творцы должны сеять разумное, доброе, вечное. В противном случае государство и общество в праве их поправить.