Sandor писал(а):ну и обобщенная статья, по возможности сократил:
Если в России какой-то новый проект нещадно критикуют, для меня это сигнал успешности проекта. Логика тут проста, Россия есть часть мирового рынка. Естетсвенно, на этом рынке есть множество тех, кто не заинтересован в том, чтобы Россия составляла им на этом рынке конкуренцию. Рынок и без того тесный, никто не рад новому игроку. Вот если бы проекты России были бы обречены на провал, или изначально было бы понятно, что они созданы лишь для распила бабок, то тогда нечего суетиться, наоборот, нужно поддерживать такие проекты, они сыграют против России. Если же проекты реальны, и их реализация грозит старожилам рынка потерей его части, то тут надо включать все способы этого не допустить, в том числе и информационные.
И никакого заговора, просто бизнес. Очевидно же, что дискредитировать проект до его реалзации — очень хорошая идея для конкурента, это недорого и эффективно. Примерно такая ситуация возникла вокруг самолета Sukhoi Superjet 100. Причём тут были как внешние, так и внутренние конкуренты, и тем и тем самолёт был как кость в горле. Если бы проект реализовывал бы не Сухой, ещё куда не шло, но всем было очевидно, что производитель одних из лучших в мире боевых самолётов, находящийся на переднем крае технического прогресса,и имеющий огромный опыт работы на мировых рынках, не ударит в грязь лицом, создаст отличный самолёт.
Всполошились старожилы рынка — «Бамбордье» и «Эмбраер». Потому что знали — их самолёты устарели. Устарели и технически, но, главное — устарела их компоновка: если у SSJ в ряд 5 сидений, большие полки, широкие проходы, то у конкурентов всего 4 сидения в ряду, куда как более тесные полки и узкие проходы. А авиакомпаниям хотелось бы повышать комфорт для пассажиров, чтобы конкурировать.
И вот со стороны конкурентов начинается информационная атака, критика на грани, а порой и за гранью дозволенного. К ней подключаются также и противники власти, так как они видят тут перспективу ещё раз покритиковать власть за то, что деньги на такой важный проект отдали не тем, кто их достоин. Вот, например, Максим Калашников пишет разгромную статью, утверждая что проект даже официально признан провальным. Самолёт критикуется за перевес, за низкую экономичность. Ссылок на источники информации нет, но кому они нужны, ведь это всем известно.
Это и есть та самая борьба за гранью. Таких статеек появилась масса, на самолёт началась жестокая массовая информационная атака. Но недавно была поставлена точка, Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA
Это означает, что этот самолет признан во всем мире, любая авиакомпания может его покупать, в конце концов это реклама самолёту. И главное — если бы самолет был бы плохим, его бы никогда, ни за какие деньги не сертифицировали бы по нормам EASA.
http://top.oprf.ru/blogs/292/6513.html