Причем ап. Павел в этой цитате говорит, что единство христиан должно быть не только в вероучении (“одна вера”), но и организационным (“одно тело”), то есть должна быть одна христианская Церковь
что-нибудь про внешнюю и внутреннюю церковь слышали?
православный символ веры читалаи? "во едину святую соборную и апостольскую" ?
Глава Церкви (которая есть тело Христово), думаете кто? папа римский?
т.е. тело Христово, а голова от папы?
митрополиты русской церкви проживали в Киеве
и лишь из-за ордынского нашествия переместились сначала во Владимир, а уже потом в Москву
При этом митрополия в Киеве - в этот период у русских есть княжества, но нет единого гос-ва.
единой гос-во началось с Москвы, а до этого разные князья враждовали с Византией.
Соответственно далеко не всем нравилось, что русская митрополия находилась под омофором Константинопольского патриархата.
Не надо думать, что церковь отдельно, а кесари отдельно.
Ессно оказывали сильнейшее влияние.
Даже то, что христианство стало ведущей религией мира, стало возможным благодаря деяниям императора Константина (Константинополь и константинопольский патриархат (который и патриархатом-то не был изначально)) названы в честь этого великого человека.
в результате определенных насильственных и политический действий российская власть добилась, чтобы на Руси появилась своя Церковь со своим патриархом, который уже не подчинялся константинополькой патриархии
точнее - купили. И что? Это все было сделано с соблюдением канона - решением Вселенского Собора.
Константинопольский патриархат нуждался, русская монархия имела свои интересы, константинополський патриарх свои. Так и появился русский патриархат. Аналогично Константинопольскому. Через давление власти и соборным решением.
И второе. Не надо полагать, что история церкви (и даже взаимоотношения христианских святых) идет ровно, как строчка от швейной машинки. Даже признанные святые (уж с иерархией у них все было в порядке) откровенно враждовали друг с другом.
Сейчас точно не помню, читал у Кураева, если хотите найду.
митрополиты этой церкви, хоть и проживали в Москве, но подчинялись своему епископу
Митрополит это одна их высочайших ступеней епископства. Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ - это все епископы.
вместо этого центром этой новой церкви стала московская патриархия
все время путаете понятия - внешней и внутренней церкви. Патриархия это не другая церковь. Это та же церковь, глава которой Христос. А вот по МЕСТУ ее расположения - ПОМЕСТНАЯ церковь могла иметь собственного патриарха - это почти всегда связано с разделением на государства - для решения своих поместных задач. Так же делали и апостолы, поставляя епископов руководить поместными общинами (внешними церквями). Но церковь одна.
Кроме того, не только патриархии, но и митрополии обладают автономными правами. Причем часто равными с патриархиями. Еще раз перечитайте как назывались главы православных церквей, приезжавших в Москву и Киев недавно.
В этот момент и произошло организационное отделение РПЦ от апостольской церкви.
как была апостольской, так и осталась.
Ну а следующий этап был - пересмотр и переписание русского варианта Евангелия.
т.е. русские придумали себе свое удобное евангелие, канонически отличающееся от текстов в прочих православных церквях? правильно я понял? это Вы утверждаете?
кто-то еще кроме Вас так считает? я имею ввиду авторитетные мнения - св. отцов, православных церквей...
ЗЫ: по поводу современного общения церквей приведу простой пример по аналогии - когда соседи с Вами живут в мире, не ссорятся, принимают участие в Ваших праздниках, это отлично, но это совсем не означает, что они приняли Вас в члены своей семьи, на мой взгляд...
да, это действительно только Ваш взгляд, демонстрирующий незнание предмета.
Патриархи не "празднике участвовали", а совершали религиозные обряды - богослужение.
"Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен" (10 правило святых Апостолов).
"если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)
2 Тимофею 3:5
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
Православная Церковь запрещает не только совместные молитвы с раскольниками и еретиками, но и намеренное вхождение для молитвы в собрание иноверцев (еретическую синагогу - 65 правило Святых Апостолов), приятие иноверческих "благословений" (32 правило Лаодикийского Собора), позволение иноверцам действовать в качестве служителей церкви (45 правило Святых Апостолов), приношение елея и возжигание свеч в иноверческих собраниях (71 правило Святых Апостолов).
воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Апостольскому правилу
А сербский богослов преподобный Иустин (Попович), убеждая не участвовать в "Мировом совете церквей", писал своему Священному Синоду: "Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным, - была установлена раз и навсегда Святыми Апостолами и Святыми Отцами, то есть боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15). (...) Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, то есть она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 правило II Вселенского Собора).