Re: Как вам выход?
Добавлено: 29 июл 2013, 20:42
Александр Шмемам "Исторический путь Православия".Sandor писал(а):ох... какое еще "главенство католической церкви"? Можете дать ссылку на источник?
Александр Шмемам "Исторический путь Православия".Sandor писал(а):ох... какое еще "главенство католической церкви"? Можете дать ссылку на источник?
Вы вот это место имели ввиду? но видимо немножко запамятовали...Tessa писал(а):Александр Шмемам "Исторический путь Православия".Sandor писал(а):ох... какое еще "главенство католической церкви"? Можете дать ссылку на источник?
Вы лучше про кофе...Sergey7 писал(а):Есть Церковь, а есть РПЦ. РПЦ это всего лишь юр.лицо. ...
Sandor писал(а):простите, не понялTessa писал(а):Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.Sandor писал(а):Это понимание апостольской преемственности является традиционным для ортодоксальной Церкви.
Вы акцент делаете на "назначать"? типа при апостолах епископов не выбирали?
я правильно понял? в этом проблема?
да нет, там дальше по ходу изложения исторических событий и этого раскола очень подробно все описано, почитайте книгу, потом с удовольствием обсудимSandor писал(а):Вы вот это место имели ввиду? но видимо немножко запамятовали...
не могу согласиться, история церкви - это наука с датами и фатками, история богословских споров также.Sandor писал(а):Тесса, о богословии и вероучении христинства профессионально могут рассуждать богословы, но никак не историки.
нет, смысл не в этом, а в том, что новая поместная церковь входила в апостольскую (основанную апостолом), ее глава подчинялся главе апостольской церкви. Какие церкви основаны апостолами сказано в Деяниях...Sandor писал(а):Тесса, если не затруднит, таки поясните:
Sandor писал(а):простите, не понялTessa писал(а): Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.
Вы акцент делаете на "назначать"? типа при апостолах епископов не выбирали?
я правильно понял? в этом проблема?
здорово вы меня загрузили...Tessa писал(а):да нет, там дальше по ходу изложения исторических событий и этого раскола очень подробно все описано, почитайте книгу, потом с удовольствием обсудимSandor писал(а):Вы вот это место имели ввиду? но видимо немножко запамятовали...
вах! не было никаких особых "апостольских" церквей, которым бы подчинялись некие "поместные".Tessa писал(а):нет, смысл не в этом, а в том, что новая поместная церковь входила в апостольскую (основанную апостолом), ее глава подчинялся главе апостольской церкви. Какие церкви основаны апостолами сказано в Деяниях...Sandor писал(а):простите, не понялTessa писал(а):Традиционным (от апостолов) было немного другое определение, позволяющее назначать начальников поместных церквей, то есть митрополитов или архиепископов но! в рамках единой, соборной, апостольской Церкви.
Вы акцент делаете на "назначать"? типа при апостолах епископов не выбирали?
я правильно понял? в этом проблема?
ну не правильно это, апостолами было основано если не ошибаюсь 5 церквей, это - Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская Церкви.Sandor писал(а):вах! не было никаких особых "апостольских" церквей, которым бы подчинялись некие "поместные".
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ: Господь, пришедший видимым образом, создал через апостолов видимую Церковь, которая не может сокрыться: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), так и свечу ставят на подсвечник, чтобы была видна всем (Мк. 4:21). Затем Спаситель послал апостолов на проповедь Евангелия (Мф. 28:19). Со дня Пятидесятницы христианская вера стала быстро распространяться в разных частях Римской империи и Церковь Христова росла: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Апостолы проповедовали Евангелие, присоединяли через Крещение уверовавших к Единой Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов (Деян. 6:6). Все основанные апостолами общины принадлежали к Единой Святой Апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных Таинствах (Крещения, Причащения и Возложения рук — Рукоположения). Церковь, будучи вначале малой, как горчичное семя, постепенно выросла в великое дерево, заполнившее своими ветвями весь мир (Мф. 13:31–32.). Уже в конце первого века мы находим христианские общины почти во всех городах Римской империи: в Святой Земле, Сирии и Армении, в Малой Азии, Элладе и Македонии, в Италии и Галлии, в Египте и Северной Африке, в Испании и Британии, и даже за пределами империи — в далекой Аравии, Индии и Скифии. К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5998/
ну хорошо, что по границам апостольской церкви не спорите.Sandor писал(а):В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
А я с этим и не спорила никогда, просто пыталась обяснить структуру (метрополии) этих церквей, а спор то про апостольскую преемственность. Про то что после смерти апостолов к их приемникам не перешло право основывать какие то дополнительные апостольские церкви (сообщества верующих), потому что это право может дать только Бог, и он дал это право не любому человеку, а конкретным избранным поименованным лицам, а апостол и его приемник - человек, ну как вам обяснить... превышение полномочийSandor писал(а):Все остальные церкви - Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская... - поместные. В Иерусалиме, Антиохии, Александрии...
Церковь там будет апостольской, если будет входить в состав одной из апостольских церквей, и ее глава будет подчиняться главе апостольской церкви. Элемент может быть либо внутри множества, и тогда этот элемент принадлежит множеству, либо нет. На понимание не надеюсьSandor писал(а):Не важно, что в деревне Зюзюкино апостолы не бывали. Церковь тамошная вполне себе апостольская.
Поскольку священник там, окормляющий паству - от корня апостольского - всегда можно проследить цепь рукоположений от апостолов.
повторяете то же заблуждение. От этого оно вернее не станет.Tessa писал(а):Церковь там будет апостольской, если будет входить в состав одной из апостольских церквей, и ее глава будет подчиняться главе апостольской церкви. Элемент может быть либо внутри множества, и тогда этот элемент принадлежит множеству, либо нет. На понимание не надеюсьSandor писал(а):Не важно, что в деревне Зюзюкино апостолы не бывали. Церковь тамошная вполне себе апостольская.
Поскольку священник там, окормляющий паству - от корня апостольского - всегда можно проследить цепь рукоположений от апостолов.
вот-вот, горделивым умствованием тщитесь понять, под свою логику, под свою схему подогнать. Если это не соответствует церковному толкованию - тем хуже для церквиЭлемент может быть либо внутри множества, и тогда этот элемент принадлежит множеству, либо нет.
на мое понимание этой ереси? Правильно не надеетесь.На понимание не надеюсь
про единство церкви и иерархию: В самых первых описаниях Церкви мы видим в ней, прежде всего, определенное возглавление, облеченное властью и авторитетом. Это - Двенадцать, та изначальная группа учеников, которую избрал Сам Господь. «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал»: в этом избрании их не людьми, а Спасителем, основа их единственного, ни с чем несравнимого авторитета.Sandor писал(а):повторяете то же заблуждение. От этого оно вернее не станет.
Апостольская Церковь - ЕДИНА! (читайте Никео-Цареградский символ веры - в единую Святую Соборную Апостольскую Церковь (9-й член), а это между прочим - 381 год!!!!! где тут РПЦ?)
Глава апостольской церкви - Христос. Слышите? Христос.
если быть до конца точным, то присутствовавших было 9, а не 15, а патриархов (высших чинов отдельных церквей) из них было 2 - от РПЦ и от Сербии, у них была таже история с созданием новой империи и отделением от греческой православной христианской церкви, только чуть раньше, чем в России. Остальные были как и положено - митрополиты и архиепископы разных "подразделений" апостольских церквей. Ну хорошо, поприсутствовали и что?Sandor писал(а):И все 15 патриархов недавно вместе с нелюбимым Вами, но признаваемым и почитаемым перечисленными Церквями (вот же облом, не согласовали с Тессой) патриархом Кириллом, прибыли на празднование Крещения Руси. И вместе проводили богослужения.
у Стерлигова всегда были проблемы с адекватностьюAlcasha писал(а):Что он имел ввиду? Или это тоже "вырезка"?
и в чем это противоречит тому, что я Вам пишу?Tessa писал(а):про единство церкви и иерархию: В самых первых описаниях Церкви мы видим в ней, прежде всего, определенное возглавление, облеченное властью и авторитетом. Это - Двенадцать, та изначальная группа учеников, которую избрал Сам Господь. «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал»: в этом избрании их не людьми, а Спасителем, основа их единственного, ни с чем несравнимого авторитета.Sandor писал(а):повторяете то же заблуждение. От этого оно вернее не станет.
Апостольская Церковь - ЕДИНА! (читайте Никео-Цареградский символ веры - в единую Святую Соборную Апостольскую Церковь (9-й член), а это между прочим - 381 год!!!!! где тут РПЦ?)
Глава апостольской церкви - Христос. Слышите? Христос.
во-первых какое еще отмежевание? Отпадение, раскол это одно, а организация отдельных общин, пусть даже со своими епископами (по благословению или соборному решению), это совсем другое. И во-вторых, в подтверждение своей мысли цитируете то, что я Вам уже неоднократно приводил в опровержение Ваших утверждений, т.е. ну никак Вашу версию о "неапостольскости" РПЦ не подтверждает:про то что отмежевание от созданных апостолами церквей не входило в апостольскую преемственность:
Более того, Шмеман прямо разрушает Вашу версию, нужно только не выхватывать несколько более удобный Вам кусок цитаты. Читаем:Апостолы уйдут, местная иерархия останется в каждом месте чтобы продолжать их дело, хранить их свидетельство, передавать их дары и в согласии со всеми другими общинами осуществлять единство Церкви, как единого «народа Божьего» собранного всюду для возвещения новой жизни. Так с самого начала - в Деяниях Апостольских - нам дан пример и определение того, что позднее будет названо «апостольским преемством».
когда число учеников умножается и возрастают заботы по управлению общиной, Апостолы предлагают избрать для этого особых людей, чтобы двенадцать могли постоянно пребывать «в молитве и служении слова» (Деян. 6, 2 – 4). «И угодно было это предложение всему собранию» и избрали семь человек «их поставили пред Апостолами и сии, помолившись, возложили на них руки». В избрании Семи – церковное предание назовет их диаконами – дан Лукой основной принцип церковной иерархии и ее будущего развития. Если Апостолы избраны самим Христом, то эти новые служители избираются Церковью, но по инициативе Апостолов и с их санкцией: после избрания совершается особое поставление их чрез возложение рук Апостолов. Апостолы же определяют и условия избрания; нужно, чтобы избранные были «изведаны, исполнены Святого Духа и мудрости». Так все служения в Церкви, все ее иерархическое устройство укоренено в апостольстве, как в своем начале, а для Церкви это означает – в Самом Христе, потому что Апостолы – Его свидетели, носители Его Духа. Церковь избирает своих служителей, но Сам Бог – руками Апостолов – поставляет их, то есть дает им особый дар Духа для исполнения своего служения.
Миссия Апостолов не ограничивается одной иерусалимской общиной, потому что в их проповеди и учении – основа всякой общины, фундамент Церкви в каждом месте. Очень скоро христианство выйдет за пределы Иерусалима и мы увидим Апостолов обходящими регулярно все вновь созданные общины для их утверждения. Это последнее состоит, прежде всего, в низведении Св. Духа – будущем таинстве миропомазания, которым крещенные вводятся в единство церковной жизни. Так, когда христианская проповедь начинает давать плоды в Самарии, Апостолы посылают туда Петра и Иоанна, «которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них и они приняли Духа Святого» (Деян. 8, 15 – 17).
Но если служение Апостолов связано со всеми церквами, всех их соединяет между собою в единстве веры и Духа, то в лице своей местной, постоянной иерархии, каждая церковь получает полноту апостольских даров и учения. Очень рано в самой иерусалимской общине, образе и основе всех других церквей, наряду с Апостолами, мы видим авторитет и власть Иакова и пресвитеров, служение которых уже всецело связано с этой общиной, призвано ее сохранять и созидать в апостольском учении. Апостолы уйдут, местная иерархия останется в каждом месте чтобы продолжать их дело, хранить их свидетельство, передавать их дары и в согласии со всеми другими общинами осуществлять единство Церкви, как единого «народа Божьего» собранного всюду для возвещения новой жизни. Так с самого начала – в Деяниях Апостольских – нам дан пример и определение того, что позднее будет названо «апостольским преемством».
затрудняюсь посчитать сколько там было патриархов, с ходу вижу по новостным блокам - Болгарский-Неофит, Александрийский - Феодор, Иерусалимский -Феофил, грузинский патриархи - Илия, т.е уж точно не только РПЦ (Кирилл) и Сербия (Иреней). Кроме того, "высшие чины отдельных церквей" действительно не всегда именуются патриархами. Из них принимали участие Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон, т.е. 9 было только "высших чинов". Остальные православные церкви были представлены не "высшими чинами" - делегации Константинопольской, Антиохийской, Румынской, Элладской, Албанской Православных Церквей, а также Православной Церкви Чешских земель и Словакии, другие православные иерархи, священнослужители.если быть до конца точным, то присутствовавших было 9, а не 15, а патриархов (высших чинов отдельных церквей) из них было 2 - от РПЦ и от Сербии,Sandor писал(а):И все 15 патриархов недавно вместе с нелюбимым Вами, но признаваемым и почитаемым перечисленными Церквями (вот же облом, не согласовали с Тессой) патриархом Кириллом, прибыли на празднование Крещения Руси. И вместе проводили богослужения.
не просто поприсутствовали. А совершали совместное богослужение. Наглядно иллюстрируя Вам шмемановские слова:Ну хорошо, поприсутствовали и что?
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ! Слышите?местная иерархия останется в каждом месте чтобы продолжать их дело, хранить их свидетельство, передавать их дары и в согласии со всеми другими общинами осуществлять единство Церкви, как единого «народа Божьего» собранного всюду