Re: Повальное бегство россиян из России
Добавлено: 29 май 2013, 11:42
А чтоже тогда бессвязно? 

А еще в России двенадцать лет (в отличии от всех предшествующих) получали триллионы долларов от продажи полезных ископаемых. И было не меньше десятка проектов национального масштаба, которые должны были стать гордостью России. Вспомните хотя бы Глонасс, Супер Джет, Саммит АТЭС, Роснано, Сколково и другие прорывные проекты)))))). На них выделялись сотни миллиардов долларов из бюджета, но каждый из них закончился распилом и неудачей. Такая вот система неудач сложилась в итоге. А теперь Вы мне говорите что мои прогнозы по поводу команды "неудачников" пессимистичны. Очень мило. Я Вам почти поверила.Sandor писал(а):В России кризис. Вот уже третий десяток лет.
karaul писал(а):пытался когда то. Первые тексты трудно найти, относительно связно написано у спортсменов, здесь
http://maraforum.borda.ru/?1-3-0-00000219-000-0-0
Простите, что напишу ужасную глупость, но вот именно этот пример мне всегда казался ужасно романтичным. Помню долго стояла как завороженная в Мюнхенском политехническом музее над моделью из зеленых и красных шариков-молекул газов, включала и выключала поле и пыталась предугадать какие же из них на этот раз слипнуться или разбегуться... Муж с сыном давно уже ушли делать другие опыты, а я все пыталась сформулировать свои ощущения и не могла... а сейчас вот у Вас прочитала..Возьмем закрытый сосуд с газом. Газ состоит из молекул, молекулы
движутся хаотически, сталкиваются друг с другом, стенками сосуда, и
каждая молекуда не имеет никакого представления о том что с ней
произойдет в следующий момент времени. Поведением всей системы
управляют любые два (из трёх) параметра, например, объем сосуда и
температура газа, или объем и давление. Как бы хаотически молекулы
сосуда не двигались, расшибая лбы во взаимных столкновениях, их
совокупное поведение описывается так называемым уравнением состояния,
которое не интересуется индвидуальным поведением каждой молекулы.
(Изучив поведение очень *многих* молекул, уравнение состяние можно
вывести логическим путем, но это не означает что каждая молекула газа
принимает участие в его обосновании, уравнение состояния существует
всегда, просто потому что система целостна и находится в некотором
состоянии.) Итак, для сосуда с газом Мировым Духом является уравнение
состояния.
Я не Сандор, но вклиниться хочется. Повторяюсь, наверное, уже слышали от меня на том форуме или здесь: чем можно гордиться в современной России? тем, что мы из жуткого СССР за 20 с небольшим лет смогли прорваться к более-менее нормальному уровню жизни. Не говорите мне, пожалуйста, о бедных: они есть везде. Не говорите мне, пожалуйста, об отсутствии медицины, правовой защищенности и др. Если посмотреть: Северная Корея - 24 млн не способных к самостоятельной жизни людей; мы жили в таком же государстве, у нас не было ничего, дефицит абсолютно всего материального, никудышная экономика. Мы, россияне, смогли преобразовать свою жизнь, добиться вожделенного материального благополучия. Утратив, возможно, на этом пути многое, нравственные и духовные ценности.Tessa писал(а):Sandor
но ведь в этой статье обсуждаются проблемы россиян, Вы просто ушли от ответа на мой вопрос - чем можно гордиться в современной России? Какими достижениями? Ну так чтобы эти достижения перекрыли все тяготы и невзгоды... нет у Вас ответа.
http://lenta.ru/columns/2013/05/29/versii/Его потенциальное исключение из политической и научной жизни страны может служить яркой иллюстрацией многих процессов, происходящих в России: от массовой «утечки мозгов» до нетерпимости власти к «инакомыслящим». Для самого Гуриева его собственная эмиграция — лучший способ обратить внимание максимально широкого круга лиц на эти процессы.
Батюшка одному из прихожан:Alcasha писал(а):Благословим тех кто остается в России с Сандором и не будем уговаривайте их.. Не все "склонны к побегу", есть большое количество "терпИл " и "верующих".
Вы на самом деле покупали индийские джинсы??? Можно было в начале 80-х купить итальянские, но в Москве. Хороший стимул посмотреть столицу.HappyWoman писал(а):
Ну потратить всегда было на что - индийские джинсы)) , посылку домой, кубик Рубика))) Так и Прибалтика была союзной.. А что она , что Белоруссия по сути были совсем другими государствами - помню удивление от европейских кафешек и ярмарки весны в Вильнюсе. А Рок-Форумы, куда съезжались петь те, кому дома было запрещено это петь...
а в чем "неудача" ГЛОНАСС ?!Tessa писал(а):Вспомните хотя бы Глонасс, Супер Джет, Саммит АТЭС, Роснано, Сколково и другие прорывные проекты)))))). На них выделялись сотни миллиардов долларов из бюджета, но каждый из них закончился распилом и неудачей. Такая вот система неудач сложилась в итоге. А теперь Вы мне говорите что мои прогнозы по поводу команды "неудачников" пессимистичны. Очень мило. Я Вам почти поверила.
потеря для российской экономической науки.Tessa писал(а):Сегодня стало известно что уехал во Францию Гуриев, один из лучших российских экономистов и уж точно самый авторитетный.
Главное следственное управление СК по Московской области начало доследственную проверку переданного из ФСБ дела о хищениях на строительстве Центра контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС.Sandor писал(а):а в чем "неудача" ГЛОНАСС ?!
сделано, работает
«Аэрофлот» получил от Росавиации письмо о приостановке свидетельства годности 4 из 10 самолетов Superjet-100, сообщили два источника, близких к ведомству, газете «Ведомости» (№ 22, от 12 февраля).Sandor писал(а):в чем неудача СуперДжет?
заказы на десятки машин имеются, производство работает
напомнило одну книгу: "Я беглый" - погуглите, не помню уже где...Alcasha писал(а):Благословим тех кто остается в России с Сандором и не будем уговаривайте их.. Не все "склонны к побегу", есть большое количество "терпИл " и "верующих".
Да-да, бесконечный проект, с бекоснечным бюджетом, можно считать удачным наверное... с точки зрения экономики РОЗ.Sandor писал(а):я Вам тут что, доказывал, что Боинги российский нацпроект? Или просто не соглашался с Вашим утверждением, что проект СуперДжет закончен и закончен неудачей?
ну-ну, начинка импортная... а вот американские котлеты они того, самые котлетистые котлеты в мире! в общем без долгих дискуссий - америка понад усе!Tessa писал(а):Sandor
Вы вообще о чем? Там в СДж начинка импортная... никто ничего нового в РФ не создал в итоге.
По поводу амерского самолетостроения, ну не сравнивайте Вы яблоки с котлетами, хотя чего это я? Если желаете - сравнивайте)))
Когда самолет Сухой Суперджет 100 только появился, критики тут же заявилил, что он на половину состоит из импортных запчастей! Ужас то какой, кричали они. Им вежливо пояснили, что вообще-то все самолеты в мире состоят из импортных запчастей более чем на половину, а некоторые вообще почти полностью.
Критики почесали репу, и выдали новую «ужасную Правду», назвав цифру 60%! Это так же не произвело эффекта, им рассказали что вообще-то, в отличии от Боинга, вся разработка самолета велась на территории России, что весь комлекс испытаний так же был проведен силами наших специалистов.
Критики еще раз почесали репу, выдали новую цифру 70%, потом 80%. Сегодня я услышал новую цифру — 90%!
Мне это надоело. Хотелось написать большую обзорную статью, развеять весь этот бред. Но все оказалось намного проще. Надо всего лишь заглянуть в официальную документацию, которая доступна всем желающим.
Открываем страницу 26 и читаем:
Во 2 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%.
Вообще, если задуматься, то официальная цифра выглядит даже завышенной.
Например, производитель двигателя PowerJet, считается иностранным поставщиком, так как, видимо, так проще было сертифицировать двигатель. Но эта компания создана совместно компаниями Secma и НПО «Сатурн», сам двигатель производится на территории России, и в нем от 30 до 50% — Российские комплектующие.
Но даже без учета Российской части двигателя SaM146, как мы видим, речь не идет даже о 60%, не говоря уже о каких-то кем то выдуманных 90%.
И это доля именно в готовом самолете, доля материалов, оборудования. Но цена самолета складывается не только из стоимости «железа», есть еще и работы по сборке, испытаниям, покраске самолета. Они тоже входят в его цену, но это не материальные затраты, их тоже надо учитывать в общей структуре стоимости самолета.
Далее, в самолете есть так же и норма прибыли, которая складывается, в том числе, и из затрат на разработку самолета, их тоже надо окупить, и тоже надо учитывать в нашем подсчете. А самолет разработан полностью в России, весь комплекс испытаний был произведен именно в России, нашими специалистами.
Если все это учитывать, то в итоге окажется, что доля импортного, с учетом не только оборудования, но и работ, окажется в районе 30%.
А если теперь еще учесть, что например салон может выбираться под заказчика, и вовсе не является незменимой частью самолета? Сегодня мы используем иностранные кресла, завтра кто-то захочет установить кресла нашего производства, от этого самолет не станет другим.
Ладно ладно! Давайте просто остановимся на цифре 54% импорта, и все. Она хотя бы имеет под собой хоть какую-то почву, отличии от бредовых фантазий про 90%.
Вообще, читать документацию полезно. Например вот он ответ на вопрос, зачем НПО «Сатурн» потребовалось сотрудничество с Secma.
Самая ценная формула, предложенная американцами, касается принципов работы с поставщиками. Так называемое риск разделенное партнерство (risk-sharing partnership) давно применяется западными компаниями, но в России практически неизвестно
То есть, суть в чем. Двигатель — одна из главнейших деталей Самолета. Заказчик, заказывая самолет, хочет быть уверенным, что когда самолет произведут, он будет обладать теми характеристиками, которыми он обладал при заказе. От заказа до производства проходит обычно несколько лет. А что будет, если производитель двигателя за это время обанкротится? Придется искать новый двигатель, кторый может иметь уже совсем другие характеристики. Заказчик не хочет так рисковать.
При risk-sharing partnership, технологией, документацией и опытом разработки обладают сразу две, независимые компании. Таким образом, за короткий срок, в случае непредвиденной ситуации с одной из них, можно восстановить производство двигателя, и его поставки. Эта схема дает конкурентные преемущества самолету!
Но это я уже в подробности полез, наверное стоит действительно написать подробный обзор, тогда все вопросы отпадут, причины выбора SSJ100 в качестве реаниматора нашего авиапрома будут очевидны любому.
Ну а пока остановимся на цифре 54%.
Миф третий - отверточная сборкаИтого было реально выдано на программу 13,7 млрд. рублей.
Сделав простой подсчет увидим, что 13,7 млрд. рублей по отношению к 255,9 млрд. рублей составляет примерно 5%.
В долларах 13,7 млрд. рублей составят около 0,5 млрд. О каких десятках миллиардов бюджетных долларов говорят противники программы SSJ???
насколько суперджет состоит из импортных деталей мы уже разбиралиОтверточная сборка - неприменимость термина к Суперджет-100.
Во-первых, что такое «отверточная сборка»?
Согласно Расселу Р. Миллеру, «Doing Business in Newly Privatized Markets: Global Opportunities and Challenges», производство по такому способу возникает, когда местные поставщики предлагают комплектующие по большей цене или менее качественные, чем зарубежные поставщики. Поэтому выгоднее организовать производство по лицензии, использовав готовый продукт.
Таким обрвзом можно выделить основные критерии определяющие понятие отверточная сборка:
1. нет необходимости производить разработку продукта;
2. нет необходимости проводить испытания прототипов;
3. нет необходимости проводить сертификацию;
4. в страну ввозится набор деталей;
5. в страну ввозится инструкция для сборки;
6. нет необходимости в раскрутке бренда — он уже известен.
Попробуем разобраться в критериях по пунктам:
1. самолет разработан в России компанией ГСС;
2. испытания прототипов осуществлены в России отечественным производителем;
3. сертификацию продукта осуществлял разработчик самолета, т. е. снова Россия;
4. набор деталей ввозимых в страну это единственный пункт, на который опираются критики программы Суперджет, но этот пункт далее мы рассмотрим более подробно;
5. инструкция для сборки принадлежит российской компании и сборка самолета осуществляется в этой стране;
6. бренд Superjet раньше не существовал (в отличие от Боинг, Эрбас или даже Ан и Ту).
Таким образом уже по пяти критериям из шести самолет Суперджет не соответствует понятию "отверточная сборка".
Почему нужны иностранные компоненты?
Причина выбора иностранных поставщиков — не только в меньшем весе или более высокой надёжности систем. Главный и основной критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности, и систем в составе самолёта - по нормам EASA/FAA. А так же возможность создания этих систем за приемлемые сроки, деньги, с гарантией качества и стабильностью цены. Российские поставщики ни первого, ни второго, ни третьего, обеспечить не брались. А задача была поставлена однозначная: возможность сертификации SSJ по международным нормам. Это является одним из базовых принципов, если хотите, «краеугольных камней» данного проекта, без чего он не был бы реализован.
По этой причине, в системе кондиционирования воздуха Суперджета есть система обнаружения утечек: в составе российских систем кондиционирования воздуха она не применялась, но тот же «Либхер» с ней давно «знаком». А сертифицировать самолёт в Европе без этой составляющей невозможно. И такие «нюансы» присутствуют практически в каждой системе. Самолёт может и хвалили бы за выбор отечественных поставщиков, только для самого SSJ, рыночные возможности были весьма туманными.