Электрический Ягуар. Обзор

Обсуждаем автомобили, мотоциклы, яхты,лодочки, самолеты и другой металл
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Ответить
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Приветствую форумчане. Итак, хочу поделиться опытом приобретения и эксплуатации своего первого электромобиля. Идея покупки зрела уже больше года, но цены на интересующую меня модель делали жесткий кусь. Ничего нормального дешевле 45 косарей не было. Для приобретения был выбран именно I-pace, поскольку в отличие от теслы, он, на мой взгляд, обладает нормальной внешностью, (даже получил за внешний вид награду в 2019 году) и имеет мощность в 400 лошадей. Другие модели не рассматривались, поскольку нормальных электрических Японцев просто не существует в природе. Есть унылый BZ4X, который стоит за 40 косарей, при мощности в 200 лошадей, но спасибо не надо. Теслы также не рассматривались, поскольку и внешне и внутренне они унылы, плюс тесла в рейтинге Warranty Wise одно из самых ненадежных авто. От мерседеса также пришлось отказаться, у этих ребят своя специфическая политика по части ремонтопригодности их автомобилей, да и цены опять таки кусаются. Спустя год поймал машину за 33 косаря в Ларнаке, купил на следующий день после выхода объявы. Были мелкие косяки по кузову, пробег 50 тысяч км, авто из Англии. Потратил 500 евро на тонировку и затемнение хромированных деталей, 400 евро устранил косяки по косметике, отполировал, покрыл жидким стеклом и в принципе все. Ах да, еще покрашу в черный цвет колеса и решетку и поставлю другую тормозную систему. Родные тормоза так себе, правда они и не очень нужны, из-за работы рекуперации, но я иногда люблю пошалить, а значит нужны хорошие тормоза. Комплектация самая простая S, самая жирная у них HSE с панорамной крышей, но она и дороже, да и нафиг не нужна при кипрской жаре, плюсом панорама сильно утяжеляет и без того тяжелую машину.
Технические характеристики
Разгон до 100 – 4.5 секунды, машина безумно быстрая и ускоряется моментально с любой скорости, нет никаких задержек, нажал на педаль и улетел в закат, есть даже лаунч-контроль.
Батарея 90 киловат. Я встречал в инете разные пробеги от очень маленьких, (чуть более 300т), до очень больших (500+). Свой замерял только частично, при пробеге 130 км (максимум что у меня было) по трассе авто съело 25 % заряда. (Скорость 100 + кондей на 3 деления)
Внутри есть все современные приблуды, включая автопилот и самопарковку, систему от столкновений с другими авто, куча камер, которые выводят 3D на большой экран, (можно также выбирать отдельную камеру в любой момент времени), офигенный салон от Velara. Классная тема рекуперация, можно водить авто используя только одну педаль, машина тормозит сама, запасая энергию.
Зарядка от обычной розетки долго, примерно 2% в час (примерно 10 км пути). Можно ускорить процесс в 3 раза (до 6-7% в час), поставив быструю зарядку (700 евро), но честно говоря, за 3 месяца я понял, что при пробегах 50 км в день оно мне не надо. Даже от обычной розетки я заряжал авто всю ночь всего лишь 3 раза за 2 месяца, обычно мне хватает часть дня и вечер для пополнения заряда. Также на Кипре есть куча зарядных станций, пользовался один раз у суперхоума, зарегился в приложении и поставил на зарядку. За это почему то списали 20 евро как обязательный платеж раз в год (об этом не было ни слова), и цена за киловатт у них кусается (0.45). Послал про себя их нахер и забыл как страшный сон, привет крахоборам из Chargaro. Да, и кстати, при заявленной скорости 25 квт/час, качал только 13. Отстой полный.
По счетам за электричество ничего не изменилось, как были околонулевые (там есть обязаловка за обслуживание электросетей) так и остались такими же, солнечные панели вывозят.
Плюсы и минусы.
Ну про плюсы я в принципе все написал, это классный, стильный авто, с ускорением суперкара и шикарным салоном. За его изначальную стоимость в 85 тысяч евро я бы конечно его не купил, но за 33 это сделка века. Батарея на гарантии еще 4 года, или еще 100 тысяч км пробега. Авто надо раз в год обновлять, делается это так сказать (по воздуху), через инет. Из обслуживания: замена жидкости в автомате и обслуживание тормозной системы, но это еще только через 30 тысяч км. У комплектации HSE есть еще обслуживание пневмы, но с ней я брать авто не рекомендую, это геморрой, пневма не любит пыль. На обычной подвеске при здоровой резине авто итак мягкое как круизный лайнер. Есть еще всякие мелкие вкусняшки, типа проекции логотипа ягуар ночью на землю и шикарная задняя оптика. Шумка достаточно хорошая, салон добротный, нет никаких скрипов или других посторонних шумов.
Налог на авто 0, парковки бесплатны.
Минусы. Во первых, поначалу, неудобная посадка в авто, но это было изначально, через недельку привык и уже не замечаю.
Во вторых отстойный головной процессор, он очень медленный на старте, иногда при запуске авто ловит мелкие глюки. Изображение выводится с большим опозданием. Иногда в яркий день сонары ловят глюки от теней деревьев, воспринимая их за припятствия.
В третьих боковой пластик в салоне у задних дверей полный отстой, я не знаю где они его нашли, возможно у лады калины забрали, но при веларовском салоне установить такой пластик это просто преступление.
В четвертых, в моей комплектации компания зачем то экономила на мелочах, и таких мелочей много. За 85 тысяч евро в машине нет доводчика багажника и он не подымается автоматически. Нет доводчиков дверей, передняя оптика не светодиодная, (как у HSE) а передние поворотники так и вовсе ламповые. Блин, серьезно? Не то чтобы это было проблемой, в конце концов оптику можно поменять, но блин, авто ведь не дешевое, экономить на лампочках, такое себе. Акустика Meridian средненькая, (у HSE Meridian surround значительно круче) Это странно, потому что самих колонок у меня очень много, то ли 12, то ли 14, что-то типа того.
В пятых подсветка салона ночью практически полностью отсутствует, в этом плане Тесла рулит, там крутяк.
В шестых дико бесит что авто «глохнет» когда водитель открывает дверь. Едешь с семьей летом, хочешь выйти из авто че-нить купить, и все. А семья сидит в салоне и должна без кондея помереть. Зачем? Загадка. При этом если только завести машину и выйти, авто не глохнет, даже если ты оставил ее в положении D!!! Что удивительно, я случайно один раз так и сделал, хорошо что авто никуда не уехало, так как рекуперация стоит на максимум.
Итог.
Если у Вас есть свой дом и солары смело берите, не пожалеете. Есть всякие мелкие глюки, но они есть в любом авто и с ними просто живешь. Машина шикарно едет и при своей массе исключительно хорошо управляется. Обладает в целом великолепным салоном и отличным внешним видом. Я считаю что это один из лучших авто за свои деньги на вторичном рынке. Есть свои нюансы, поскольку авто электрическое и надо следить за уровнем заряда батареи, чтоб не высаживать ее отдельные элементы, но в целом это мелочи.
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

фотки
Вложения
20240806_163553.jpg
20240609_110136.jpg
20240806_163122.jpg
Аватара пользователя
Archibald
Абориген
Сообщения: 11109
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:11
Контактная информация:

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Archibald »

Честно говоря, похоже на пылесос, а не на «Ягуар»😒
Милена, покажи личико, бугагааа...
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Archibald писал(а): 06 авг 2024, 22:40 Честно говоря, похоже на пылесос, а не на «Ягуар
Поиграем в ассоциации:)
Собственно говоря правда Ваша, но лично мне шильдик был не важен. Я брал авто исходя из соотношения цена/качество/характеристики. Если бы на этой машине шильдик был тойота, меня бы это тоже устроило. Что там у него на багажнике, кот, или значок тойоты, меня мало парит. У меня в автопарке были тойоты, рядом с которыми по внешнему виду мерседес s класса был унылым. Я вообще не сторонник какой то отдельной марки или страны, я выбираю авто по параметрам, которые мне интересны.
Последний раз редактировалось Maxim s221 07 авг 2024, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Archibald писал(а): 06 авг 2024, 22:40 Честно говоря, похоже на пылесос
Ну и немного про вкус и цвет. Таково Ваше мнение, но вообщето:

https://www.carsales.com.au/editorial/d ... Modal=true
Baranoff
Дачник
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 10:33
Откуда: Перволия - Москва

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Baranoff »

Скоро менять машину и я скорее всего возьму бензиновую или гибрид.
Меня все-таки беспокоит проблема с зарядкой. По статистике на Кипре худшая в Европе сеть зарядных станций, а дома получается 50 часов надо заряжать до полной.
Я если в горы съездить летом? Скорее всего батарея будет пустая.
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Baranoff писал(а): 07 авг 2024, 10:08 если в горы съездить летом? Скорее всего батарея будет пустая.
Ну пробег в районе 500 на батарее, так что не думаю что больше половины потратите. Даже если будет подъем в гору, потом на спуске рекуперация вернет часть энергии. А так, надо исходить из того, сколько Вы в среднем тратите в день, если пробеги большие, быстрая зарядка за ночь полностью зарядит батарею, цена настенного блока 700 евро. Да и кстати, авто само знает где зарядные станции и в случае необходимости навигатор сам проложит маршрут до ближайшей
Baranoff
Дачник
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 10:33
Откуда: Перволия - Москва

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Baranoff »

Maxim s221 писал(а): 07 авг 2024, 11:14 быстрая зарядка за ночь полностью зарядит батарею, цена настенного блока 700 евро.
А как ее подключать? На дом стоит автомат 40 ампер. Больше по одной фазе нельзя. Хватит этого для быстрой зарядки?
Идея провести 3 фазы в дом очень сложно реализуема из-за бюрократического кретинизма EAC. Я уже узнавал, когда думал поставить себе проточные водонагреватели.
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Baranoff писал(а): 07 авг 2024, 13:15 Хватит этого для быстрой зарядки?
Это Вам нужно с электриком проконсультироваться, у меня можно без проблем, двое соседей по комплексу поставили. На быстрой зарядке скорость 7квт/час
Baranoff
Дачник
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 10:33
Откуда: Перволия - Москва

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Baranoff »

Maxim s221 писал(а): 07 авг 2024, 14:09 На быстрой зарядке скорость 7квт/час
Если так, то формально поставить можно. Но любой дополнительно включенный дома чайник, утюг или бойлер приведет к срабатыванию входного автомата. Не очень удобно.
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Baranoff писал(а): 07 авг 2024, 14:29 Но любой дополнительно включенный дома чайник, утюг или бойлер приведет к срабатыванию входного автомата
У знакомого тесла, сказал один раз за год сработал. Но тут как говорится за что купил, за то продал
div
Турист
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 30 июн 2019, 12:12

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение div »

Думаю над подключаемым гибридом, более универсально в условиях Кипра.
Maxim s221
Дачник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 05:55

Re: Электрический Ягуар. Обзор

Сообщение Maxim s221 »

Ну тут на вкус и цвет. У меня дважды были гибридные машины, они скучные и унылые. Если брать что то нормальное, типа lexus gs450h/RX450h, то еще и очень дорогие. Я не знаю как по надежности себя покажет электрический джаг, но учитывая параметры цена/качество/показатели, а так же учитывая нулевой налог, нулевые затраты на топливо и околонулевые затраты на обслуживание, трудно себе представить бензиново-гибридную альтернативу. Но тут повторюсь, на вкус и цвет как говорится...
Ответить