Удобное христианство

Любые темы, которые вы хотите открыть
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Ответить
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Удобное христианство

Сообщение Lena »

Если вы ищете религию, от которой ваша жизнь станет удобнее и легче, я бы вам не советовал избирать христианство. Вероятно, есть какие-нибудь американские таблетки, они вам больше помогут.
Клайв Льюис


К сожалению, очень часто подделки закрадываются и в жизнь людей, которые искренне считают себя верующими. Какие искажения, или подмены, распространены сегодня именно в церковной среде?
— В церковной среде распространены те же проблемы, которые доминируют в обществе: те же пороки, которые окружают нас, как бы под давлением извне проникают в Церковь. Ведь в Церковь приходит сейчас очень много людей, и они приносят с собой все то, что есть в миру.
Какие это пороки? Страшное явление — сребролюбие, жажда денег, поклонение деньгам. Поклонение мамоне[1] как никогда активно. Жажда устроиться в этом мире пороскошнее и как бы навечно, нежелание терпеть лишения, трудности, нести крест...
В результате появляется «удобное христианство», «легкое», комфортабельное, зажиточное христианство — одна из подделок.

http://www.pravoslavie.ru/smi/1468.htm
Протоиерей Всеволод Чаплин в разговоре со слушателями Общедоступного православного лектория сказал, что существует два христианства – удобное и евангельское. По словам священника, удобное христианство – это когда люди пытаются "сделать христианство комфортным для жизни в мире сем, в котором грех, или пустота, или игра диктуют свои условия". Это приспособленчество.

Приспособленческое христианство, по словам протоиерея Всеволода Чаплина, приводит к тому, что у людей остаются лишь "какие-то внешние религиозные признаки или некоторые муки совести, которые периодически озвучиваются после третьей рюмки", а внешнее поведение полностью вписывается в рамки принятого в обществе уклада.
Ну и вдогонку немного о ханжестве (из Вики)……..

Ханжество может быть сознательным (лицемерие) и бессознательным.
....Ханжество в форме сознательного лицемерия проявляется в своего рода «ношении маски» высокоморальной личности при явном осознанном несоответствии реального морального облика «маске» праведника.
Ханжество в неосознанном виде может быть своего рода ложью самому себе, не вполне осознанным стремлением выделиться, завоевать доверие или уважение [2]. Размытость семантики этих слов позволяет делать широкие и неверифицируемые заявления о наличии/отсутствии тех или иных качеств как у себя, так и у окружающих.

..Сходные понятия: фарисейство, пустосвятство, лицемерие, двуличность.
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: Удобное христианство

Сообщение Lena »

Из книги Эрл Крейга «Театральное христианство»:

В 12 главе Евангелия от Луки Иисус говорит, что нам нужно остерегаться лицемерия, театрального христианства, и обвиняет фарисеев в театральном иудаизме.
Кто же в нашем случае актеры, где сценарий и здание?
Актеры – это люди, считающие себя христианами, они являются членами церкви. Они не делают ничего необычного – они просто плывут по течению местной церкви и христианской общины. Но с ними что-то не так, и это что-то делает их лицемерами.
Они просто живут по сценарию, который разыгрывают все остальные христиане. Это жизнь тщательно отредактированных слов и установленных действий. И между этими людьми нет разногласий, потому что все они хотят контролировать ситуацию и испытывать комфорт. Цель состоит в том, чтобы упорядочить свою жизнь и держать ее под контролем. Таким образом христианская жизнь становится удобной, насколько это возможно.
Неконтролируемые страдания, боль и беспорядок слишком неприятны.
Поэтому сценарий должен быть выполнимым.
Христиане же должны быть всегда способны выполнить сценарий – тогда они смогут сделать жизнь упорядоченной, удобной и приятной. Сценарий должен быть достижимым. Имеет смысл ставить только успешный спектакль, поэтому людям должно удаваться выполнять сценарий. Это повышает самоуважение. Разумеется, если кому-то не удается жить по сценарию, то проблема в нем, а не в том, что сценарий представляет собой искажение подлинного христианства.
Тем не менее, сценарий не должен быть слишком легким. Каждому необходимо ощущать, будто он совершил нечто важное. Только так можно заслужить одобрение публики и свое собственное. Ощущение успеха очень важно. И наконец, сценарий должен быть приятным. Людям обычно удается то, что они дейстительно хотят делать.
В конце концов, христианство, не приносящее удовольствия, не стоит наших усилий.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые кажутся снаружи красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.»

Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Удобное христианство

Сообщение Sandor »

э-эх... :hpull:
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
KoshmaRus
Живу я тут
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:01
Откуда: Москва

Re: Удобное христианство

Сообщение KoshmaRus »

Sandor писал(а):э-эх... :hpull:
Можеть по ма-а-аленькой? :drink1:
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Удобное христианство

Сообщение Sandor »

не
пойду что-нить почитаю лучше
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
KoshmaRus
Живу я тут
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:01
Откуда: Москва

Re: Удобное христианство

Сообщение KoshmaRus »

Sandor писал(а):не
пойду что-нить почитаю лучше
Уильям Пол Янг " Хижина" , если не читали. Меня впечатлило. Спокойной ночи. :shake:
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)
Аватара пользователя
blondy_007
Дачник
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 23:27

Re: Удобное христианство

Сообщение blondy_007 »

А я не осилила эту книгу. Нет, я её прочитала. Но прочитав, подумала- или я такая испорченная? Или автор такой глубокий, что мне не докопаться. :shy1: Но не тронуло и показалось банальным.Нет, не то слово. Показалось голивудским каким-то.
Самое жестокое похмелье - от опьянения коллективным единодушием!
Аватара пользователя
KoshmaRus
Живу я тут
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:01
Откуда: Москва

Re: Удобное христианство

Сообщение KoshmaRus »

blondy_007 писал(а):А я не осилила эту книгу. Нет, я её прочитала. Но прочитав, подумала- или я такая испорченная? Или автор такой глубокий, что мне не докопаться. :shy1: Но не тронуло и показалось банальным.Нет, не то слово. Показалось голивудским каким-то.
В оригнале читали ? :o_O: Может дело в переводе ? :candle:
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)
Аватара пользователя
KOSHKA
Дачник
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 11 май 2013, 23:00

Re: Удобное христианство

Сообщение KOSHKA »

Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-либо другой, апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды, значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно эта религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не какая-либо иная, дают человеку ощущение душевной полноты, могущество, которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта культура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл? Его дело — объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно.

Сент-Экзюпери А.
"Право Свободной Воли вы получили при своём ТВОРЕНИИ,

и это Право, роднящее вас с Создателем,

остаётся с вами всю вашу ВЕЧНУЮ жизнь,

и вы всегда можете им воспользоваться,

вне зависимости от времени и места проявления"
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Удобное христианство

Сообщение Sandor »

что-то не то
"царство Божие нудится"
"узок путь и тесны врата его..."
это только в ад с комфортом и крепкими корнями... и базу солидную подведут, вроде толерантности
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Crus
Дачник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 18:09
Откуда: Айя Напа

Re: Удобное христианство

Сообщение Crus »

KOSHKA писал(а): Если именно эта религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не какая-либо иная, дают человеку ощущение душевной полноты, могущество, которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта культура, эта форма деятельности и есть истина человека...
Sandor писал(а):что-то не то
"царство Божие нудится"
"узок путь и тесны врата его..."
это только в ад с комфортом и крепкими корнями... и базу солидную подведут, вроде толерантности
Соглашусь с Сандором :shake:

Явно Православие сдает свои позиции в мире, похоже не дает человеку ощущение душевной полноты и могущества (есть поудобнее и помногочисленнее религии).

РС: поразили цифры про Россию и русский язык. В лучшие годы в Российской империи жила 7 часть человечества, а сейчас в России 50-ая! :hpull:
А уж русский язык, там вообще катастрофа...
Живущим в дерьме канализация не нужна
Аватара пользователя
blondy_007
Дачник
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 23:27

Re: Удобное христианство

Сообщение blondy_007 »

KoshmaRus писал(а):
blondy_007 писал(а):А я не осилила эту книгу. Нет, я её прочитала. Но прочитав, подумала- или я такая испорченная? Или автор такой глубокий, что мне не докопаться. :shy1: Но не тронуло и показалось банальным.Нет, не то слово. Показалось голивудским каким-то.
В оригнале читали ? Может дело в переводе ? :candle:
Может быть. Я обычно стараюсь в оригинале на англицком читать, а тут просто дали и сказали- читай, очень!. Но перечитывать наверное не буду. Я не то чтобы воинствующая атеистка. Но после длительного общения со свидетелями, которые пытались охмурить и заманить в царство Иегово, такие вещи мне напоминают об их буклетах с картинками, где тигры и люди с радостными лицами резвятся на изумрудной траве.
Самое жестокое похмелье - от опьянения коллективным единодушием!
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Удобное христианство

Сообщение Sandor »

где лучше всего спрятать дерево?
ога. в лесу.
как лучше сбить с пути? дать кучу чем-то похожих на правду...
Явно Православие сдает свои позиции в мире, похоже не дает человеку ощущение душевной полноты и могущества (есть поудобнее и помногочисленнее религии).
не соглашусь
оно, православие, набирает силу
просто процесс долгий, и пена должна сойти
Оффтоп:

пардон за длинную цитату из 11 лекции
Так было в первые века. Христиане причащались часто; Евхаристия была необходимостью духовной (Св. Василий Великий)... Со временем евхаристическое усердие ослабевало; люди дошли до того, что нормой стало причащаться 1 раз в год! В Святой Руси чаще не причащались; ежегодное причащение стало «гражданским долгом», все подверглось мертвящей формализации. Люди, желающие причащаться чаще, имели неприятности (Св. Игнатий, адресатка Свт. Феофана). Под влиянием этого стала меняться и Литургия. В силу многих причин, в том числе и из-за опасения, что снижение евхаристического сознания приведет к профанированию величайшей церковной святыни, Церковь как бы «отгородила» Евхаристию. Литургия как бы разделилась: Евхаристические молитвы сделались тайными, алтарь закрылся, - и люди перестали воспринимать важнейшее событие церковной жизни в целости: клирики в алтаре обладали полнотой молитвы, а люди, стоящие в храме, эту полноту потеряли, лишились ее.
Это привело к двум последствиям. Во-первых, к клерикализму - во внутрицерковном значении этого слова - резкому разделению на клириков и мирян. Слово «клерикализм» имеет много значений: в общественно-политическом смысле это - зависимость светской власти от духовной. Но здесь я употребил это слово в значении возвышения клириков и принижении мирян в смысле полноты приобщения к Таинству Евхаристии. По устроению Церкви различия между людьми нет; есть разные церковные служения. Служение клирика вот какое: «мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4, 5). Клирику, безусловно, приличествует честь, как старшему, но все мы - соработники друг другу; клирик - пастырь , предстоятель евхаристического собрания, Таинство совершается им от лица общины, от лица молящейся Церкви. И эта власть совершать Таинства - не мирская власть преимущества, особенности, а власть служения, выявления Церкви.
Теперь, когда община лишилась этой самой евхаристической молитвы, а клирики отгородились, из предстоятелей и представителей и пастырей Церкви сделались по преимуществу совершителями таинств, властителями и распорядителями, - нарушилась церковная норма отношений между младшими и старшими; мы перестали сознавать себя как единое Евхаристическое Тело. Стали: одни - высшими, особенными, посвященными, значащими, «имеющими право», «жрецами», распорядителями благодати, - другие - низшими, принимающими, что дадут клирики (не Бог!), «людьми второго сорта» в Церкви.
Я сейчас заостряю проблему; это вовсе не значит, что должна быть в Церкви демократия в современном понимании этого слова, что отношения между пастырями и мирянами должны быть фамильярно-панибратскими, что между ними нет разницы, или что Церковь после 313 г. только и делала, что профанировалась; нет, все очень непросто и неоднозначно; но суть здесь именно та, что в результате ослабления евхаристической жизни - и вообще шире, - духовной христианской жизни - появился вот этот внутрицерковный клерикализм. До сих пор это большая проблема - как правильно выстроить отношения между всеми нами, членами Церкви.
Здесь лежат корни тех проблем, которые мы рассматривали - магическое отношение к таинствам, обрядовость, автоматическое восприятие людьми благодати священства. Это «жречество», разделение на клириков и мирян приводит к неправильным духовным отношениям, лжестарчеству и псевдопослушанию. Клерикализм, говоря словами Господа, это: горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лк. 11, 52). Этот «ключ разумения» - общий всем в Церкви, он - в контексте сегодняшней темы - у Господа в Евхаристии; у клириков - не «право распоряжаться» этим ключом, а обязанность открыть им для всех Церковь и Таинство; непонимание этого покривляет церковные отношения и привносит в них мирскую властность, надменность, разделение, о чем с болью предупреждали Отцы III Вселенского собора: «да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирския; и да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Искупитель всех человеков» (Прав. 8 III Вс. Собора).
Справедливости ради нужно сказать, что клерикализация, о которой у нас идет речь, началась в том числе из-за бесчинного поведения мирян, о чем свидетельствует история, как некая самозащита Церкви от профанации.
В тесной связи с этим «евхаристическим свертыванием» идет и второе последствие ослабления евхаристического сознания. Если не соблюдается норма церковной жизни - частое причащение и полное молитвенное участие христианина в Литургии - то: 1) Евхаристия отходит с центра духовной жизни на периферию, - а в центр духовной жизни приходят вещи с периферии, такие как: канавка, колокол, летящий по воздуху, антихрист, ИНН, электронные паспорта, Иван Грозный, экуменизм, евреи, масоны, заговор мировой закулисы, глобализация, и т.д., и т.п. Кардинальным образом смещаются акценты, нарушается иерархия христианских ценностей. Человек начинает жить не Христом, не Церковью, а околоцерковными вещами.
Евхаристия - воистину Таинство Церкви, формирующее, созидающее ее, и малейший отход от точного евхаристически-церковного мироощущения сразу кривит строй духовной жизни. Далее, 2) когда человек приходит на Литургию не для того, чтобы молитвенно пережить ее всю и причаститься, а «просто на службу», то, так как он не собирается причащаться и большая часть ее скрыта за тайными молитвами, из-за этого не воспринимает ее как центр своей церковной жизни. Вследствие этого Литургия, чтобы не сделаться окончательно непонятной и скучной, начинает обрастать внешним символизмом. Этот символизм - явление совсем другого порядка, чем то, о чем мы говорили выше: реальное выявление догматического смысла, или реальная проекция Голгофской Жертвы, уже свершившейся, на настоящую минуту совершения Таинства. Нет, этот символизм выдуманный, ни на чем не основанный, это ложный мистицизм.
Литургия устроена так, что она вся, от начала до конца представляет собою цельную евхаристическую молитву, которой не нужны «символические подпорки»: она сама за себя говорит, нужно только войти в нее молитвой и следовать сердцем, вместе со всеми. Литургия безмерно глубока, а человека лишают этой глубины, лишают живой молитвы и предлагают плоский, неглубокий и примитивный, не питающий и не насыщающий, но утомляющий душу символизм. От этого многие «устают» от Церкви, не понимают ее, т.к. им предлагается не церковная глубина, а эти вот исторически наросшие «шоры». Приведу пример.
Учебники всякого рода, написанные тогда, когда человек причащался 1 раз в год и ходил на Литургию больше ради дидактического назидания, а не реального соединения с Богом и Церковью, утверждают, что Литургия от начала до конца символически изображает жизнь Спасителя. Это отчасти верно, как 3-й или 5-й план - не 1-й - Евхаристического священнодействия; но эта дидактика доходила до абсурда, когда, напр., объявляла, что Малый вход символизирует выход Спасителя на проповедь (несомое Евангелие), а свеча означает Иоанна Предтечу. Это абсолютно надумано. Смысл любого церковного действия уясняется из молитв, которые при нем читаются и из исторического исследования. Молитвы сделались тайными - и никто не слышит, что ничего нет на малом входе ни про проповедь, ни про Предтечу, а мы просим Бога, чтобы Он сотворил с нашим входом входу святых Ангелов быти, сослужащих нам, и сославословящих благость Божию. Исторически это - изнесение Евангелия из ризницы.
И получается, что подлинного смысла Литургии человек не знает, а подменяет его сильно профанированным и очень внешним, поверхностным восприятием. Мистицизм подлинный, евхаристически-церковный подменяется просто мистицизмом - отсюда магизм и кликушество. Это проблема гораздо более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Оказывается, что человек приходит в Церковь и получает не реальную духовную жизнь, которую содержит Церковь в своем устроении, в учении, Таинствах, чинах, уставах, духе, а подмену - то, что приобрела Церковь в результате неправильного отношения к ней, сложившуюся исторически. Получается, что человеку приходится искать в Церкви ту реальность, которую он чает, и которой Церковь в глубине обладает. Не получить сразу этот главный Евхаристический смысл, и не начать возрастать в нем подлинной духовной жизнью, - а сначала изрядно поплутать на распутиях клерикализма, дутого символизма, ложного мистицизма, вне-евхаристической кликушеской жизни души, и проч., и проч., чтобы потом со многими скорбями и разочарованиями найти его, потеряв много сил, совершенно порой бессмысленно. А можно так поплутать, что и запутаешься совсем.
Особенно опасна эта подмена подлинного смысла, подлинного духа Церкви, ее подлинных уставов, когда ровное течение жизни сменяется настоящими духовными и иными проблемами: когда человек ждет помощи от Церкви, в которую он много лет «ходил», а помощи не получает. Вдруг оказывается, что он Церковь не знает, не понимает, не в том полагал ее смысл, действие - она была для него душевной, эстетической, но не подлинно духовной жизнью.
Как очень важно поверять Евхаристией если вас, например, с клерикальной точки зрения убеждают: тайные молитвы необходимы, потому и потому - знайте: Евхаристия - Литургия («общее дело» с греческого) - общественное служение; все (кроме одной) ее молитвы произносятся от лица общины - значит, делать из Литургии тайну и прятать ее от Церкви - недопустимое извращение прямого церковного чина. Если мы излишне увлеклись, скажем, канавкой - соотнесем ее со строем Литургии, с ее местом в Церкви - увидим, что мало общего. Сами в себя заглянем: жаждем ли мы Бога, хотим ли часто причащаться, хотим ли мы хранить в себе полученное на Литургии подлинное христианское Евангельское содержание - или что-то другое для нас главное в жизни и в Церкви? Так и все соотносится с Таинством Евхаристии и оценивается им: оно дает нам норму всего в Церкви. Вот мы говорим: дух Церкви, Священного Предания, иерархия ценностей: они усматриваются из Литургии. Норма отношений предстоятеля и общины - из Литургических молитв, ее устройства. Место Божией Матери, святых в Церкви - в Литургии идеал, образ. Мистика? образ совершения Таинства - в Литургии: совершения молча, без эффекта. Отношение к внешним, друг к другу? В Литургии. Соотношение покаяния, благодарения и прочих духовных действий - в Литургии.
Все устроение Церкви Евхаристично, поэтому она - критерий церковной нормы.
Мы обозначили лишь некоторые проблемы, встающие перед нами, когда мы начнем искать подлинный Евхаристический смысл того, что происходит в Церкви. Может многие смутятся: как же так? все так плохо? Нет, не плохо. Во- первых, Евангелие нам давно сказало: ищите прежде Царства Божия и правды Его (Мф. Нагорная пр.), - то есть, правда Божия есть то, что еще нужно искать. Вот мы с вами говорим, что Церковь - это истина, милость, и любовь Божия, но я отдаю себе отчет и не имею права скрывать, что все это нужно с большим усилием и мужеством найти: все это под спудом, к сожалению, но Евангелие это предусмотрело. Так что все идет по плану. Во-вторых, на нашей стороне - святые; во все времена были люди, понимающие это, борющиеся за это. Вспомним Никодима святогорца и Макария Коринфского - как они подвизались за частое причащение! Вспомним преп. Серафима Саровского, свт. Феофана, св. прав. Иоанна Кронштадтского и бесчисленный сонм угодников Божиих: они чувствовали Церковь именно Евхаристически. Наконец, XX век принес очевидное духовное Евхаристическое возрождение. Это даже видно по нашей Москве. Что происходило в советское время? Как священнослужители на Пасху, на Светлой, на Святках не допускали людей к Чаше? Сейчас, слава Богу, все очень изменилось к лучшему.
Что делать нам? Во-первых, конечно, не становиться антиклерикалами, не бунтовать, не осуждать «отсталых» батюшек и «косную» систему духовного образования (или вообще отсутствие таковой), и ничего такого не предпринимать в революционном духе: убирать иконостасы, читать вслух Евхаристические молитвы и т.п. Все это уже было, и плода не принесло, а только расколы и нестроения. Нам с вами нужно понять, для себя прежде всего, что и как совершается в Церкви. Давайте прочтем книгу прот. Александра Шмемана «Евхаристия». Давайте купим себе книжечку Литургии, где напечатаны священнические (не тайные, а священнические!) молитвы, и будем с ней ходить на службу, и сами осмысленно будем принимать участие в Евхаристии. Сами поймем, почувствуем; другим объясним - нас станет больше; и когда-нибудь наберется «критическая масса» людей, желающих относиться к Евхаристии сознательно. Тогда и во-вне что-нибудь изменится, как изменился за 10 лет порядок причащения в Москве. Захотели люди причащаться - и ни один священник уже не посмеет на Пасху отказать людям в Причастии. Только так Церковь созидается - через самих себя, мирно, со смирением, не ругаясь, не обособляясь (хотя такой соблазн есть всегда).
Вот общие замечания о Таинстве Евхаристии и о некоторых проблемах.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: Удобное христианство

Сообщение Lena »

KoshmaRus писал(а):
Sandor писал(а):э-эх... :hpull:
Можеть по ма-а-аленькой? :drink1:
А я выпью :blink:
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: Удобное христианство

Сообщение Lena »

KoshmaRus писал(а):
Sandor писал(а):не
пойду что-нить почитаю лучше
Уильям Пол Янг " Хижина" , если не читали. :shake:
Пойду скачаю, не читала. :flower:
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: Удобное христианство

Сообщение Lena »

Sandor писал(а): где лучше всего спрятать дерево?
ога. в лесу.
как лучше сбить с пути? дать кучу чем-то похожих на правду...

оно, православие, набирает силу
просто процесс долгий, и пена должна сойти
"Не в бровь, а в глаз"
Изображение
:shake: :shake:
Аватара пользователя
KoshmaRus
Живу я тут
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:01
Откуда: Москва

Re: Удобное христианство

Сообщение KoshmaRus »

Lena писал(а):Sandor писал(а):где лучше всего спрятать дерево?
ога. в лесу.
как лучше сбить с пути? дать кучу чем-то похожих на правду...

оно, православие, набирает силу
просто процесс долгий, и пена должна сойти

"Не в бровь, а в глаз"

:shake: :shake:
А какжить : око за око... :tongue:
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Удобное христианство

Сообщение Sandor »

"око за око" это не православие
это ветхий завет
православие же стоит на новом завете
"...тебя ударят по левой щеке, подставь правую..."
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: Удобное христианство

Сообщение Lena »

Sandor писал(а):"око за око" это не православие
это ветхий завет
православие же стоит на новом завете
"...тебя ударят по левой щеке, подставь правую..."
Шлепнуть по правой шеке считалось у иудеев оскорблением, а не просто подщечиной.

Имеется ввиду умение прощать и не множить зло (если тебя ударят и ты потом ответишь ударом в ответ, то зло преумножиться.) Непротивление же бытовому злу гасит конфликт в целом. Умение погасить конфликт это не слабость.

так же сказанно:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34)
теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч (Лк 22:36)

еще:
дерево не приносящее плода доброго срубают и бросают в огонь (Мф 3:7, 7:19)

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6)

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф 10:14-15)

Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь (Мф 13:30)
Ответить