С наступающим Праздником!
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
С наступающим Праздником!
А вы знаете, что Крещаю или Крещу в переводе с греческого языка знаменуется как погружать в воду?
- Вложения
-
- 10922756_759473447477218_8002873617891872983_n.jpg (58.54 КБ) 9890 просмотров
Мое спокойствие оскорбляет чувства паникующих
Re: С наступающим Праздником!
Это Вы сами придумали?Alcasha писал(а):А вы знаете, что Крещаю или Крещу в переводе с греческого языка знаменуется как погружать в воду?
"Несомненно, все это скоро кончится –
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
Re: С наступающим Праздником!
С Рождеством Христовым поздравляю!!!
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
(Курт Воннегут)
Re: С наступающим Праздником!
Да...хороший у нас состав...кондовый...Urex писал(а):С Рождеством Христовым поздравляю!!!
Присоединяюсь!
"Несомненно, все это скоро кончится –
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
Re: С наступающим Праздником!
Для меня это было загадкой, всю жизнь, то есть откуда этимология названия этого праздника? По гречески погружаю в воду, это βαπτιζω, βαφτιζω.А вы знаете, что Крещаю или Крещу в переводе с греческого языка знаменуется как погружать в воду?
- No pasaran
- Живу я тут
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:42
Re: С наступающим Праздником!
Этимология русского названия? От слова крест, как я понимаю.
... ну а бабы из Парижа - те же дуры, что везде!
из лекций
Таинства - это задание нам от Бога, и вместе с тем - получение нами благодатных сил на выполнение этого задания.
В пояснение этого нужно обратить внимание на разницу между восприятием нами падшей природы Адама и нового, обновленного во Христе, человеческого естества. От ветхого Адама каждый из нас получает падшую, поврежденную природу; причем мы получаем ее страдательно, как данность, без участия нашего произволения, сознания, воли - пассивно: мы рождаемся такими, и повлиять на это никак не можем. От Нового же Адама - Христа - мы получаем оправдание и освящение другим образом: не как данность, а как возможность - возможность не только избежать участи Адамовой, но и неизмеримо больше - достичь обожения.
Таинства, через которые Св. Духом человек усвояется Христу, и делают нас способными к этому, вселяют в нас силу Христову, помогающую нам действовать в этом направлении. Но они не превращают нас волшебным образом в уже спасенных, оправданных, освященных так, чтобы на будущее время от нас не требовалось никаких своих действий к содеванию спасения. Опыт свидетельствует об этом: из купели Крещения мы выходим не такими, каков был Адам до грехопадения; грех не умирает в нас, телесного физического бессмертия мы не приобретаем, страсти и болезни продолжают действовать в нас, - но нам дается сила жизни о Христе, власть наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лк.); спасение вручается нам, как задача, как семя; вырастить же это семя, выполнить это задание зависит от нашего свободного произволения, ибо как Адам свободно и сознательно отверг заповедь Божию, так и мы должны свободно и сознательно потрудиться, чтобы быть с Богом, чтобы не допустить до себя греха, разлучающего нас со Христом.
...
Внутренний смысл этого Таинства раскрывается в Апостольских посланиях. Вот что пишет Ап. Павел: Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы, почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 6, 3-11).
Апостол поставляет здесь крещение в теснейшую связь с величайшим событием нашей веры - с Воскресением Христа из мертвых. Принятием крещения мы приобщаемся Христовой смерти - но, главное, тому, что было после Его смерти: воскресению из мертвых.
Здесь нужно отметить, что русский и славянский языки подчеркивают именно этот момент таинства. Крещение на всех европейских языках - «Baptisto», т.е. погружение в воду; и Апостол проводит аналогию между этим погружением и погребением Христа; наш же язык оттеняет больше сораспятие Христу. Надо сказать, что крещение, как омовение в воде, погружение в воду, не было чем-то принципиально новым: мы знаем Иоанново крещение - когда св. Иоанн Креститель крестил в покаяние. Это было такое действие, больше символическое, когда погружение человека в воду символизировало очищение его от грехов, в которых он каялся и к которым обещал не возвращаться. В Ветхом Завете мы видим частые омовения как очищение от разной нечистоты.
В пояснение этого нужно обратить внимание на разницу между восприятием нами падшей природы Адама и нового, обновленного во Христе, человеческого естества. От ветхого Адама каждый из нас получает падшую, поврежденную природу; причем мы получаем ее страдательно, как данность, без участия нашего произволения, сознания, воли - пассивно: мы рождаемся такими, и повлиять на это никак не можем. От Нового же Адама - Христа - мы получаем оправдание и освящение другим образом: не как данность, а как возможность - возможность не только избежать участи Адамовой, но и неизмеримо больше - достичь обожения.
Таинства, через которые Св. Духом человек усвояется Христу, и делают нас способными к этому, вселяют в нас силу Христову, помогающую нам действовать в этом направлении. Но они не превращают нас волшебным образом в уже спасенных, оправданных, освященных так, чтобы на будущее время от нас не требовалось никаких своих действий к содеванию спасения. Опыт свидетельствует об этом: из купели Крещения мы выходим не такими, каков был Адам до грехопадения; грех не умирает в нас, телесного физического бессмертия мы не приобретаем, страсти и болезни продолжают действовать в нас, - но нам дается сила жизни о Христе, власть наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лк.); спасение вручается нам, как задача, как семя; вырастить же это семя, выполнить это задание зависит от нашего свободного произволения, ибо как Адам свободно и сознательно отверг заповедь Божию, так и мы должны свободно и сознательно потрудиться, чтобы быть с Богом, чтобы не допустить до себя греха, разлучающего нас со Христом.
...
Внутренний смысл этого Таинства раскрывается в Апостольских посланиях. Вот что пишет Ап. Павел: Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы, почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 6, 3-11).
Апостол поставляет здесь крещение в теснейшую связь с величайшим событием нашей веры - с Воскресением Христа из мертвых. Принятием крещения мы приобщаемся Христовой смерти - но, главное, тому, что было после Его смерти: воскресению из мертвых.
Здесь нужно отметить, что русский и славянский языки подчеркивают именно этот момент таинства. Крещение на всех европейских языках - «Baptisto», т.е. погружение в воду; и Апостол проводит аналогию между этим погружением и погребением Христа; наш же язык оттеняет больше сораспятие Христу. Надо сказать, что крещение, как омовение в воде, погружение в воду, не было чем-то принципиально новым: мы знаем Иоанново крещение - когда св. Иоанн Креститель крестил в покаяние. Это было такое действие, больше символическое, когда погружение человека в воду символизировало очищение его от грехов, в которых он каялся и к которым обещал не возвращаться. В Ветхом Завете мы видим частые омовения как очищение от разной нечистоты.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
еще немного позанудствую
отрывок из 1 Поcл. Ап. Петра, который как бы подытоживает сказанное выше. Нас, пишет он, крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасет воскресением Иисуса Христа (1 Петр. 3, 21). То есть: крещение не есть нечто символическое, омытие лишь плотской нечистоты; крещение - под условием нашей жизни по Богу (обещание Богу доброй совести) - усвояет нам спасение и приобщает Воскресению Христа Господа.
Итак, на основании этих свидетельств Св. Писания можно дать такое определение: Крещение - это Таинство, в котором совершается новое рождение - свыше, от воды и Духа, для спасения и воскресения; оно есть приобщение Христу и Его Церкви; в Крещении мы возрождаемся, очищаемся от греха, оправдываемся перед Богом, чтобы ходить в обновлении жизни. Обещаем мы, со своей стороны, Богу добрую совесть, т.е. обещаем проводить жизнь по воле Божией, и вступаем, таким образом, с Богом в Новый Завет. Очень важно подчеркнуть, что Крещение есть начало новой жизни, и дается нам как семя, как залог, как задание, чтобы мы, трудясь над взращиванием этого семени, все более и более раскрывали в себе полученную благодать Божию.
отрывок из 1 Поcл. Ап. Петра, который как бы подытоживает сказанное выше. Нас, пишет он, крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасет воскресением Иисуса Христа (1 Петр. 3, 21). То есть: крещение не есть нечто символическое, омытие лишь плотской нечистоты; крещение - под условием нашей жизни по Богу (обещание Богу доброй совести) - усвояет нам спасение и приобщает Воскресению Христа Господа.
Итак, на основании этих свидетельств Св. Писания можно дать такое определение: Крещение - это Таинство, в котором совершается новое рождение - свыше, от воды и Духа, для спасения и воскресения; оно есть приобщение Христу и Его Церкви; в Крещении мы возрождаемся, очищаемся от греха, оправдываемся перед Богом, чтобы ходить в обновлении жизни. Обещаем мы, со своей стороны, Богу добрую совесть, т.е. обещаем проводить жизнь по воле Божией, и вступаем, таким образом, с Богом в Новый Завет. Очень важно подчеркнуть, что Крещение есть начало новой жизни, и дается нам как семя, как залог, как задание, чтобы мы, трудясь над взращиванием этого семени, все более и более раскрывали в себе полученную благодать Божию.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
Да, таинство то таинством, ребята. Но почему крещение (от слова крест) и не погружение, например? По гречески это называется Эпифания, или Вафтиси Господа.
- No pasaran
- Живу я тут
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:42
Re: С наступающим Праздником!
здесь объясняют http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=7112Pigeon писал(а):Да, таинство то таинством, ребята. Но почему крещение (от слова крест) и не погружение, например? По гречески это называется Эпифания, или Вафтиси Господа.
... ну а бабы из Парижа - те же дуры, что везде!
Re: С наступающим Праздником!
из ответов
добавлю, что на Руси сельхозтруженики назывались - крестьяне - от христиане (хрестьяне), а не от слова крест (перекрещенные палки, тут даже в самом понятии "перекрещевание" по сути устанавливается, что "крест" от чего-то более глубокого)
Дорогая Т. А.
Греческое слово баптизо (греческое погружаю, которое используется всегда, когда речь идет об омовении, или водном погружении, в частности, о крещении Иоанна Крестителя) в русском никакого отражения не нашло. Оно ушло в европейские языки (отсюда баптисты), в славянском же привилось слово крещение.
Но откуда это, чисто славянское слово? Скорее всего, как показывают лингвисты, слово крещение прошло такую эволюцию: Христ/Крист (древневизантийское слово, означавшее Христос) – Крест (отсюда наше слово крест) – Крещение.
Такую цепочку, как наиболее вероятную, предлагает М. Фасмер, а за ним и все последующие филологи. Других мнений нет.
Итак: Христ/Крист – Крест – Крещение.
Ученые разделяются лишь во мнениях: слово крещение произошло от крест или сразу от Христ/Крист.
В первом случае значение слова Крещение будет производным от Крест. Значит, истолковать это слово можно будет как приобщение Кресту. Если же считать, что крещение произошло от Христ/Крист, то есть от слова Христос, то означать оно будет приобщение Христу, мистерия Христа.
Ваш прот. К.
добавлю, что на Руси сельхозтруженики назывались - крестьяне - от христиане (хрестьяне), а не от слова крест (перекрещенные палки, тут даже в самом понятии "перекрещевание" по сути устанавливается, что "крест" от чего-то более глубокого)
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
Не забываем про слово крест, камрады! Вообще то рождественская полынья делается в форме креста и попы освящают полынью опуская туда крест. Так же когда крестят младенцев и не только, воду освящают опуская туда опять же крест, крестят то есть. Филолог из меня некудышний, но я всегда предполагал, что это из-за освящения, проведения обряда крещения(проще манипуляции с распятием). Такое вот имхо имхошное...
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
(Курт Воннегут)
- No pasaran
- Живу я тут
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:42
Re: С наступающим Праздником!
По моему имху тут понятия пересекаются. И получилось достойно, включая оба объяснения: и тебе омовение и тебе ознаменование крестом.
... ну а бабы из Парижа - те же дуры, что везде!
Re: С наступающим Праздником!
повторяюUrex писал(а):Не забываем про слово крест, камрады! Вообще то рождественская полынья делается в форме креста и попы освящают полынью опуская туда крест. Так же когда крестят младенцев и не только, воду освящают опуская туда опять же крест, крестят то есть. Филолог из меня некудышний, но я всегда предполагал, что это из-за освящения, проведения обряда крещения(проще манипуляции с распятием). Такое вот имхо имхошное...
крест от Христ.
да-да, вот этот наш внутренний образ перекрещивающихся предметов от Христа.
Т.е. в дохристианскую эпоху этот символ имел иное название.
предположу - свастика.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
нашел, что в Египте символ назывался Тау или Анх
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
вот тут обширно исследовано
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
То есть крещение не есть распятие?
ПО гречески крест- ставрос, и ставроси -распятие.
ПО гречески крест- ставрос, и ставроси -распятие.
Re: С наступающим Праздником!
Христос кстати происходит от глагола χριζω что обозначает назначаю, или как религиозный термин "намазываю" имеется в виду миром. Его назвали его ученики Христом, то есть "назначенным" Богом.
Re: С наступающим Праздником!
Pigeon писал(а):Христос кстати происходит от глагола χριζω что обозначает назначаю, или как религиозный термин "намазываю" имеется в виду миром. Его назвали его ученики Христом, то есть "назначенным" Богом.
Кому Вы объясняете?
Вот я сегодня нырял за крестом, а эти...слов хороших нет...
РС: А Вас поздравляю от всей души
"Несомненно, все это скоро кончится –
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
Re: С наступающим Праздником!
крещение это не распятиеPigeon писал(а):То есть крещение не есть распятие?
ПО гречески крест- ставрос, и ставроси -распятие.
крещение это погружение в воду, омовение грехов (внешний смысл)
внутренний - соединение с Христом - в смерть и воскрешение.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
Вроде мы как-то обсуждали эту тему...Sandor писал(а):крещение это не распятие
Просто поверхностное отношение к основам...показная роскошь без серьезных исследований и рассуждений...
Поэтому и перепутано все что можно, и Иоанн оказался Крестителем!
РС: уважаю евреев! Это ж надо так тщательно подходить к любой мелочи!
Уж они Тору с Талмудом разобрали до буковки, до запятой...
И продолжают спорить, обсуждать, искать...
А что поделаешь - люди Книги!
РСС: а потом история важна, и греки, и евреи были в гуще событий - христианство прорастало в их среде...а когда в результате демократических выборов...это другая песня...
"Несомненно, все это скоро кончится –
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
Re: С наступающим Праздником!
Он и был Крестителем. Крестил Иисуса. (Хреститель)Cruz писал(а):Вроде мы как-то обсуждали эту тему...Sandor писал(а):крещение это не распятие
Просто поверхностное отношение к основам...показная роскошь без серьезных исследований и рассуждений...
Поэтому и перепутано все что можно, и Иоанн оказался Крестителем!
Причем тут выборы? Вы хоть по ссылке почитайте.РС: уважаю евреев! Это ж надо так тщательно подходить к любой мелочи!
Уж они Тору с Талмудом разобрали до буковки, до запятой...
И продолжают спорить, обсуждать, искать...
А что поделаешь - люди Книги!
РСС: а потом история важна, и греки, и евреи были в гуще событий - христианство прорастало в их среде...а когда в результате демократических выборов...это другая песня...
Все довольно долго выстраивалось. И обоснование вполне понятное.
Просто в прочих европейских языках - баптисто, а в русском - хрещение, хрестьяне.
И день не крещения вообще, а крещения Иисуса.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Re: С наступающим Праздником!
Тут даже комментировать не хочется...Sandor писал(а):а крещения Иисуса.
Ну ладно Алкаша переводит - он полиглот!
От Вас ожидал чего-нибудь с логикой связанного...
"Несомненно, все это скоро кончится –
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
Re: С наступающим Праздником!
Круз...Cruz писал(а):Вроде мы как-то обсуждали эту тему...Sandor писал(а):крещение это не распятие
Просто поверхностное отношение к основам...показная роскошь без серьезных исследований и рассуждений...
Поэтому и перепутано все что можно, и Иоанн оказался Крестителем!
РС: уважаю евреев! Это ж надо так тщательно подходить к любой мелочи!
Уж они Тору с Талмудом разобрали до буковки, до запятой...
И продолжают спорить, обсуждать, искать...
А что поделаешь - люди Книги!
РСС: а потом история важна, и греки, и евреи были в гуще событий - христианство прорастало в их среде...а когда в результате демократических выборов...это другая песня...
Густав Юнг писал, что в других больше всего раздражают пороки присущие нам самим. Например, человек, который испытывает тайное желание изменить своей супруге, но стыдится этого, начинает проектировать эти желания на жену. В результате этого он начинает верить, что не он, а супруга хочет изменить ему. Как следствие, он то и дело закатывает сцены ревности, обвиняет ее во всех смертных грехах, хотя на это у него на то нет никаких оснований. Другим примером служит история о стареющей красавице, которая, боясь старости, начинает видеть в своих сверстницах признаки старения и высказывать это им в лицо.
Как писал Бодлер в «Плаванье»:
Бесплодна и горька наука дальних странствий:
Сегодня, как вчера, до гробовой доски —
Всё наше же лицо встречает нас в пространстве:
Оазис ужаса в песчаности тоски.
Нигде не концентрируется столько иллюзий, как в том, что кажется нам ясным и понятным. Область нашей ясности - это область наибольших заблуждений. А правда заключается в том, что мы живем в тотальной неизвестности. И неизвестно - что это за мир, кто мы такие, и что мы здесь делаем. Но принять это - невыносимо. Поэтому мы пытаемся построить комфортное, простое, ясное пространство, которое оказывается нашей ловушкой. Сотворенная нами картина мира - есть грезы. На самом деле мы спим и видим сны, как правило, - унылые, а иногда просто кошмарные.
Индийская философия говорит: то, что мы принимаем за реальный мир – есть на самом деле иллюзия, «майя». Человек находясь в состоянии неведения, помутнения сознания, проецирует вовне свою жадность, свой страх и сплетает иллюзорную картину вселенной, мир собственных сновидений...http://worldcrisis.ru/crisis/1785593
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
(Курт Воннегут)
Re: С наступающим Праздником!
Красиво!Urex писал(а):Нигде не концентрируется столько иллюзий, как в том, что кажется нам ясным и понятным. Область нашей ясности - это область наибольших заблуждений. А правда заключается в том, что мы живем в тотальной неизвестности. И неизвестно - что это за мир, кто мы такие, и что мы здесь делаем. Но принять это - невыносимо. Поэтому мы пытаемся построить комфортное, простое, ясное пространство, которое оказывается нашей ловушкой. Сотворенная нами картина мира - есть грезы. На самом деле мы спим и видим сны, как правило, - унылые, а иногда просто кошмарные.
А главное справедливо!
РС: ссылку Вашу прочел! А где Ваши комментарии?
"Несомненно, все это скоро кончится –
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?
быстро и, видимо, некрасиво."
Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.
Путриоты! А атеисты тоже в Рай?