Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Все что вы хотите узнать про Кипр и жизнь на нем, но не нашли этого в инете.
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Ответить
Аватара пользователя
Archibald
Абориген
Сообщения: 10999
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:11
Контактная информация:

Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение Archibald »

Изображение
Одной из легенд недавнего прошлого Кипра служит обязательно упоминаемая всеми без исключения, гидами и путеводителями, Кипрская Государственная Железная дорога. Правда, перевод Cyprus Government Railway всё же означает дословно не государственная, ибо никакого государства Кипр тогда не было, это скорее - губернская железная дорога - вспомните “губернаторский пляж”.
Изображение
История возникновения идеи постройки железнодорожной линии начинается прямо с 1878 года, когда Великобритания получила остров в управление от Османской империи, первый верховный комиссар, Гарнет Джозеф Уолсели, подготовил предварительные предложения о строительстве стратегически важной транспортной коммуникации - железнодорожной линии, соединяющей порты Кирении и Фамагусты. Однако, неопределенность статуса британского владения Кипром долгое время не позволяло этим планам осуществиться.
Изображение
Генерал-лейтенант Уолсели (в пилотке) и остальные соратники в битве при Тель-эль-Кебир 13 сентября 1882 года

Между прочим, герой многочисленных колониальных войн, сэр Уолсели, в свою бытность помощником инженера королевской армии, оказался в числе одних из самых последних британских военнослужащих, покинувших Крым в июле 1856. История России постоянно переплетается с историей Кипра.
Изображение
Наконец, начавшаяся в 1903 году постройка завершилась в 1915 году церемонией открытия последней станции железнодорожной линии длинной в 122 км в деревне Эвриху, где в нынешнее время существует музей Кипрской железной дороги. О необходимости развития дорожной сети, включая железнодорожный транспорт, писал в своем меморандуме посетивший в 1907 году остров Афродиты будущий премьер-министр Уинстон Черчилль.
Изображение
Надо отметить, что из-за отсутствия грузопотока, ветка от Морфу до Эвриху практически не эксплуатировалась, а в 1932 году движение по ней и вовсе было закрыто, так как основной грузопоток пришелся на маршрут Фамагуста-Никосия, где в 1948 году была введена в строй ветка, соединяющая никосийский аэродром с основной железнодорожной линией. Кроме того, движению угрожали эпизодические вооруженные нападения кипрских подпольщиков, боровшихся, таким образом, с британской колонизацией. Здание станции в Эвриху оказалось заброшенным, простояв в таком виде до реконструкции в качестве музейного.
Изображение
К 1951 году, в связи с развитием автодорожной сети, железная дорога стала окончательно убыточной. Британская администрация приняла решение о ликвидации дороги и 31 декабря 1951 года последний поезд убыл из Никосии в Фамагусту. Имущество было распродано, а разбор путей продолжался еще более года. Некоторые здания железнодорожных станций были переданы муниципальным службам.
Изображение
Например, здание полиции Коккинотримифья под Никосией является перестроенной станцией бывшей железной дороги.
Многие сооружения и остававшиеся неразобранными участки путей сильно пострадали или были полностью уничтожены во время турецкого вторжения 1974 года.
Изображение
Всего за время существования, по кипрской железной дороге было перевезено почти 8 миллионов пассажиров и более 4 миллионов тонн грузов. Некоторые ветки, не принадлежавшие кипрской железной дороге, созданные для перевалки полезных ископаемых, продолжали работать и поздней. Ветка, соединявшая медные рудники в Калавасос и Драпия с обогатительным заводом в Василико, действовала до 1977 года.
Изображение
Милена, покажи личико, бугагааа...
Despasito Gurza
Дачник
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 07:25

Re: Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение Despasito Gurza »

Арчибальд, прошу сразу прощение, точно взорвётесь.
Но Ваши истории похожи на какой-то доклад. Вы для кого это вливаете в сеть, если не секрет.
3,5 зрителям, конечно это интересно, но мне как-то стало обидно за историю Кипра в таком вот виде. Переживаю, что скоро пойдут доклады по месторасположениям аэродромов, телеграфов и прочих стратегических пунктов. :flower:
Немного лирики, не мешает, всё-таки...
Ваше истинное лицо в момент чистки зубов.
Аватара пользователя
HappyWoman13
Дачник
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 02:07
Откуда: Оттуда

Re: Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение HappyWoman13 »

Despasito Gurza писал(а):Арчибальд, прошу сразу прощение, точно взорвётесь.
Но Ваши истории похожи на какой-то доклад. Вы для кого это вливаете в сеть, если не секрет.
3,5 зрителям, конечно это интересно, но мне как-то стало обидно за историю Кипра в таком вот виде. Переживаю, что скоро пойдут доклады по месторасположениям аэродромов, телеграфов и прочих стратегических пунктов. :flower:
Немного лирики, не мешает, всё-таки...
Верно. Журналистские статьи кардинально отличаются от сочинений на заданную тему по литературе в средней школе. У вас есть интернет, можете поучиться даже онлайн некоторым приемам...
Аватара пользователя
Archibald
Абориген
Сообщения: 10999
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:11
Контактная информация:

Re: Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение Archibald »

Милена, идите в жопу! :rofl:
Милена, покажи личико, бугагааа...
Аватара пользователя
HappyWoman13
Дачник
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 02:07
Откуда: Оттуда

Re: Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение HappyWoman13 »

Archibald писал(а):Милена, идите в жопу! :rofl:
Вы просто моральный уродец.
Аватара пользователя
Archibald
Абориген
Сообщения: 10999
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:11
Контактная информация:

Re: Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение Archibald »

Угу, трижды.
Милена, покажи личико, бугагааа...
Аватара пользователя
Archibald
Абориген
Сообщения: 10999
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:11
Контактная информация:

Re: Кипрская железная дорога. Исторические подробности.

Сообщение Archibald »

Despasito Gurza писал(а):Арчибальд, прошу сразу прощение, точно взорвётесь.
Но Ваши истории похожи на какой-то доклад. Вы для кого это вливаете в сеть, если не секрет.
3,5 зрителям, конечно это интересно, но мне как-то стало обидно за историю Кипра в таком вот виде. Переживаю, что скоро пойдут доклады по месторасположениям аэродромов, телеграфов и прочих стратегических пунктов. :flower:
Немного лирики, не мешает, всё-таки...
Не для кого конкретно, просто я стараюсь показать известные вещи с неизвестной стороны. А лирика - это по другой епархии.
Милена, покажи личико, бугагааа...
Ответить