Рельсы в Лимассоле, но без железной дороги :)

Все что вы хотите узнать про Кипр и жизнь на нем, но не нашли этого в инете.
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Ответить
Аватара пользователя
Archibald
Абориген
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:11
Контактная информация:

Рельсы в Лимассоле, но без железной дороги :)

Сообщение Archibald »

Для тех, кто не читает барахолку!

Изображение
Загадочная картинка, не правда ли? Многие знают про кипрскую железную дорогу, но никто никогда не слышал о железной дороге в Лимассоле. А её тут и не было. Были, как и в каждом относительно большом морском порту подъездные рельсовые пути, по которым перемещались тележки с грузами. И вот, на верхнем фото, мы как раз и видим на переднем плане участок такой портовой «железной дороги», подходящей к одному из зданий лимассольской таможни. Так, по крайней мере я могу атрибутировать этот дом по некоторым косвенным сведениям. Но утверждать наверняка не берусь.
Изображение
Разветвлённая сеть рельсовых дорог с узкой колеёй существовала в Лимассоле со времен перехода Кипра под британское управление. Все новшества и удобства внедрялись прежде всего в самых важных и доступных местах - в главных пунктах соприкосновения морского владычества Империи с туземными экономиками. Поэтому, ничего удивительного в том, что порты Кипра, как и остальные важные в торговом отношении точки, не уступали по своему оборудованию гаваням других государств региона. Однако, в виду того, что сам порт Лимассола был недостаточно вместителен, большая часть кораблей разгружалась и погружалась на рейде.
Изображение
Напротив отеля Continental, на том самом причале, куда приставали гидросамолёты авиалинии Лондон-Калькутта, тоже были такие рельсы.

Порт Ларнаки:
Изображение

Грузы переваливались на плоскодонные барки и шхуны, в том числе и асбест, доставленный в нынешний район Enaerios канатной дорогой из Амианто. Правда, там использовались самые настоящие шахтные опрокидывающиеся вагонетки:
Изображение


Поэтому, на всем протяжении тогдашней набережной существовали многочисленные причалы-пирсы, на которых тоже были проложены рельсовые пути, не имевшие соединения с основной портовой системой, простиравшейся, говорят аж до складов KEO (нынешняя пивоварня) через территорию заброшенного сегодня кирпично-черепичного завода. Кстати, оставшиеся рельсы убрали уже во время строительства марины на месте Старого порта.
Изображение
Но, не везде, конечно, была возможность эти пути проложить из-за узости и малой прочности сооружений. Тогда обходились обычными тележками, почти такими, какими ещё относительно недавно пользовались в советский аэропортах и на вокзалах багажные и почтовые службы. Как вы уже догадались, разумеется, никаких «локомотивов» тогда не существовало. И платформы по рельсам выкатывали либо сами докеры, либо неизменные кипрские ослики.
Даже на самых популярных для прогулок публики молах были такие же «железнодорожные пути» на случай прихода особо большого корабля.
Изображение
К середине 50-х годов прошлого века потребность в такой «малой железной дороге» постепенно отпала, и очень быстро пути пришли в упадок и были сданы в металлолом. Рельсовые тележки заменили обыкновенными, при этом, что интересно, главным тягловым средством стали вовсе не тракторы, а джипы - лендроверы и лендкрузеры. На скриншотах из кинохроники тех лет можно видеть транспортировку сцепки тележек лендровером, и проезжающий лендкрузер (1956 год, автомобиль производится всего 5 лет!):
Изображение

Изображение

В отдалении видны джипы-буксировщики:
Изображение

Интересно, кстати, разглядывать надписи на отгружаемых с Кипра ящиках:
Изображение
Судя по всему, продукт экспорта в 1956 году - какие-то загадочные картофелечистки местного производства, но, может, кто глубже разбирается в английский терминологии, меня поправит.

Изображение
Прогуливаясь по территории нынешней марины можно уже только предполагать, где именно находились здания, видимые на старых фотографиях, и в каких местах можно было ещё в 2010 году увидеть отдельно сохранившиеся рельсы XIX века.
Милена, покажи личико, бугагааа...
Ответить