Судовождение на Кипре

Все что вы хотите узнать про Кипр и жизнь на нем, но не нашли этого в инете.
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Ответить
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Сижу, учу билеты по судовождению, экзамен скоро, в сентябре...такая хрень:
9.Как называется клиновидное отложение наносов, образованное у выпуклого берега и расположенное под углом к нему вниз по течению?
ответ: коса
11. Какое административное наказание предусмотрено за превышение установленной скорости?
ответ: Превышение судоводителем установленной скорости плавания влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. ( ст. 11.7, ч.2 КоАП РФ)
представил себе инспектора с феном, спрятавшегося на косе...
Насколько я знаю, на Кипре российские удостоверения действуют, а вот катера или яхты в аренду сдаются(без экипажа)?
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Походу лодководов на форуме нет... :smth3:
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

С правами.
А так поездить попадаются.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Так я и сам ездил...Штрафы большие, говорят. Проще 8,5 тыс. руб. за права заплатить.
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

не знаю, на Волге (Астрахань) каждый год по 2 раза, на резинке или алюминиевой - ни разу не спрашивали.
мимо едут.
а мы правил не знаем. Можно, нельзя - пофиг.
Раз не спрашивают, значит можно.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Sandor писал(а):не знаю, на Волге (Астрахань) каждый год по 2 раза, на резинке или алюминиевой - ни разу не спрашивали.
мимо едут.
а мы правил не знаем. Можно, нельзя - пофиг.
Раз не спрашивают, значит можно.
На Ямале дрючить начали, там несколько катастроф было с человеческими жертвами, в основном индейцы(ханты или ненцы) или местные нажрутся и гоняют...поэтому прошла указиловка. Обь по ширине несколько километров, там все серьезно. Придираются даже менты, даже когда по трассе с лодкой на прицепе едешь. А так, все дороги ведут к промыслам(кроме федеральной) кругом СБ нефтяников и газовиков, им начхать на твои гражданские права и законы, прав на лодку нет-гуд бай дорогой и не пускают, что бы разрешение сделать-права нужны(ну или с ментами(ФСБшниками) на рыбалку ездить).
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

понятно.
а что на резинку тоже нужно?
какие там нормы в правилах?
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Сандор, хз, вот скопировал с методички:
1. Тема 1.1. Классификация маломерных судов. Формула класса

Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, являются:
- конструктивное исполнение и мореходные качества судна;
- район плавания (ветро-волновой режим);
- способ движения, наличие двигательной установки, метод поддержания судна.
Маломерные суда классифицируются:
1. По предметности (наименованию типа):
- катера;
- мотолодки;
- парусные суда;
- гидроциклы.
2. По виду бассейнов плавания:
- морского плавания;
- прибрежного плавания;
- внутреннего плавания;
- плавания в несудоходных бассейнах.
3. По назначению:
- прогулочные (туристические);
- промысловые (рыболовные, охотничьи и др.);
- буксирные;
- водоохранные (патрульные);
- спасательные;
- аварийно-спасательные.
4. По конструкции:
а) форма:
- килевые;
- реданные;
- мелкосидящие (плоскодонные);
- с выдвижным килем (швертом);
- комбинированные (килевые со швертом);
б) материалы:
- стальные; легкосплавные;
- деревянные;
- пластмассовые;
- резиновые (надувные);
- железобетонные.
5. По типу движителя:
- винтовые (с гребным, воздушным винтом);
- реактивные (водометные);
- парусные.
6. По степени автоматизации движения:
- самоходные (моторные, парусные, парусно-моторные);
- несамоходные (буксируемые, с ручным приводом).
7. По принципу движения:
- водоизмещающие;
- глиссеры;
- на подводных крыльях;
- на воздушной подушке;
- экранопланы.
8. По типу двигателя (мотора):
- со стационарным двигателем;
- с подвесным двигателем.
9. По пассажировместимости:
- одноместные;
- средней вместимости;
- многоместные.
10. По валовой вместимости:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжелые;
- сверхтяжелые
я так понял, что при наличии двигателя(паруса, водомета) права нужны.
Последний раз редактировалось Urex 23 июл 2014, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

2.Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 29.06.2005 г. № 502 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 года, регистрационный № 6940). В этих Правилах изложены: порядок пользования маломерными судами, обязанности судоводителей маломерных судов, организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок.
Порядок пользования маломерными судами
Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местных условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. № 4088 (далее – ППВВП).
При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) превышать установленные скорости движения;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
м) использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

муть какая-то бюрократическая
тут нет никаких оснований, определяющих когда и кому нужны права, а когда нет
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Почему, п.а и п.л запрещают. Сандор, я спорить не буду, пока только перечитываю методички...вот оттуда:
Класс маломерного судна описывается формулой, определяющей конструкцию судна и условия его эксплуатации.
Формула класса записывается в виде кода, знаки которого разделяются точками.
Первый знак кода означает тип судна по способу движения и наличию двигательной установки:
1 - катер, 2 - моторная лодка; 3 - парусное судно, 4 -парусно-моторное судно; 5 - гидроцикл, 6 - гребное судно, 7 - несамоходное судно, «П»-судно на воздушной подушке, «К»- судно на подводных крыльях.
Второй знак кода указывает на наличие (или отсутствие) у судна водонепро¬ницаемой палубы:
1- суда, имеющие водонепроницаемую палубу,
0- открытые (беспалубные) суда.
Третий знак кода указывает разряд судна, соответствующий разряду бассейна, где его разрешено эксплуатировать, при этом буквенный индекс у третьего ЗНАКА обозначает режим судоходства в бассейне:
М - морской, В – внутренний, Н - несудоходный.
Четвертый знак кода указывает общее допустимое количество людей на борту судна (экипажа и пассажиров).
Допустимая мощность двигателя или площадь парусов (либо их oгpaничения) записывается в формулу после четвертого знака, при этом допустимая мощность в кВт записывается в круглых скобках, а площадь парусов - в квадратных.
Примеры записи формулы класса:
бла-бла-бла и
4.1.5Н.2. – гребная (беспалубная) лодка, с разрядом плавания 5 в несудоходных бассейнах, допускающая размещение на борту 2 человек;
Присвоенная формула класса вносится в регистрационные и судовые документы.
Видимо идет речь о резинке или алюмишке на два человека.
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

А так...кирдык моей голове, пытаюсь хотя бы запомнить термины: :comp:
Киль – основная продольная связь, устанавливается в диаметральной плоскости вдоль всей длины судна. К нему примыкает лист днищевой обшивки – горизонтальный киль. Продолжением киля в носовой оконечности является форштевень – прочная балка, служащая для соединения вместе продольных связей и обшивки обоих бортов. Кормовая оконечность киля, служащая его продолжением, называется ахтерштевнем. На малых моторных судах кормовая часть обычно оканчивается поперечной перегородкой, называемой транцем, к конструкции которого предъявляются требования повышенной прочности. На мотолодке в месте крепления подвесного мотора транец усиливается установкой прочной доски от борта до борта или оборудованием ниши (рецесс), являющимися важными элементами жесткости. Транец катера со стационарным двигателем подкрепляется стойками, установленными в плоскости балок фундамента.
Стрингеры – связи, идущие вдоль корпуса, которые в зависимости от расположения бывают днищевыми, скуловыми и бортовыми.
Карлингсы – продольные подпалубные связи.
К поперечным связям, обеспечивающим поперечную прочность корпуса, относятся шпангоуты, бимсы, поперечные переборки.
Шпангоут – ребро жесткости бортовой обшивки, располагающееся в поперечной плоскости корпуса между днищем и палубой. Нижние концы шпангоутов обычно крепятся к концам поперечных днищевых связей между бортами судна, называемых флорами. Верхние концы шпангоутов соединяются поперечными связями (балками) – бимсами с помощью книц – деталей из листового материала треугольной формы. Для соединения различных элементов корпуса, так же как и кницы, используются бракеты – детали из листового материала прямоугольной формы. Шпангоут вместе с бимсами и флорами образует рамный шпангоут, обеспечивающий поперечную жесткость корпуса.
При наличии вырезов в палубе бимсы разрезают, и тогда их называют полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим с комингсом, который окаймляет вырез в палубе.
Каждый шпангоут имеет свой порядковый номер. Счет шпангоутов ведется от носа судна. Расстояние между соседними шпангоутами называются шпацией.
Внутри корпуса на днище поверх шпангоутов укладывают плотные съемные щиты, называемые сланями или решетчатые щиты, называемые рыбинами.
Пиллерсы – вертикальные связи (стойки).
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

Причем тут коды? понятно, что инспектор вправе остановить любое судно на воде, и даже простого пловца на руках.
Но в Ваших цитатах нигде не сказано : суда с такими-то признаками подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации
До управления судами с такими-то признаками допускаются только лица, имеющий водительское удостоверение...

ну что-то в этом духе.
а то что Вы приводите, лишь некая классификация.
Спасательный круг и пруд на дачном участке в ней видимо тоже отражены.
Но на них точно права не нужны.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

формально если резинка без мотора вроде как инспекция идет лесом

Согласно Положению о Госинспекции по маломерным судам, оно осуществляет контроль в отношении принадлежащих юр. и физ. лицам:
- самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с основным двигателем мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах.

про права пока не нашел
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

вот ответ где-то в мурманске на аналогичный вопрос

И правда, просто так не поедешь, документы нужны: о регистрации судна и удостоверение на право управления маломерным судном. Однако здесь есть отступления. Обязательно должны быть зарегистрированы любые лодки с мотором, катера, а также гребневые резиновые лодки грузоподъемностью свыше 225 кг и суда без мотора грузоподъемностью свыше 100 кг.

Для того чтобы поставить судно на учет, необходим только один документ, подтверждающий законное приобретение плавсредства. Это может быть справка-счет, договор купли-продажи, дарственная, наследство и так далее. При этом нужно заплатить пошлину в зависимости от мощности двигателя: до 10 лошадиных сил - 100 рублей, от 10-ти --250 рублей.

А теперь что касается разрешения на право управления плавсредством. Оно необходимо для любого судна с мотором. Если вы являетесь профессиональным судоводителем, то можно просто прийти в госинспекцию по маломерным судам ГУ МЧС России по Мурманской области (ГИМС), пройти собеседование и получить права. А если новичок, то придется отучиться. Обучением в Мурманске занимаются несколько организаций, например, ОСВОД или колледж имени И. Месяцева (средняя мореходка).

Госпошлина при получении водительского удостоверения составляет всего 400 рублей. Всего - это потому, что штраф за управление судном без прав в разы больше - от 1000 до 1500 рублей. А за незарегистрированную лодку придется заплатить от 500 до 1000 рублей. Кстати, не стоит забывать и о том, что все пассажиры, находящиеся в лодке, должны быть экипированы в спасательные жилеты, а судно оборудовано в соответствии с нормами снабжения. Если нет, то штраф, как в ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности - 500 рублей.



Подробнее: http://www.b-port.com/smi/8/4411/81956. ... z38JPwJGY0
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

24 апреля 17:32

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, который отменяет требование о регистрации небольших судов и яхт, передает РИА Новости со ссылкой на документ, размещенный на интернет-портале правовой информации.


Теперь не требуется регистрация судов, масса которых не превышает 200 килограмм, а мощность двигателя составляет не более 10 лошадиных сил. Закон также распространяется на спортивные парусные суда длиной до 9 метров.


К судам небольшой грузоподъемности, как правило, относятся лодки с навесным мотором, которые чаще всего используются для рыбалки или прогулки по воде.


Закон, как рассчитывают его авторы, позволит снизить финансовую нагрузку на парусные школы, а также облегчит жизнь рыболовам-любителям.


Закон разделяет понятия маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов для упрощения их регистрации. Документ также дает четкое определение понятий «маломерное судно» и «прогулочное судно».


Согласно закону, под маломерным судном понимается любое судно длиной менее 20 метров, способное принять на борт не более 12 человек. Прогулочным судном называется судно, общее количество людей на котором не может превышать 18 человек, в том числе не более 12 пассажиров, и которое используется в некоммерческих целях для отдыха на водных объектах.


Кроме того, документ вводит понятие государственной регистрации (все коммерческие суда), реестр маломерных судов, реестр строящихся судов и госреестр международных судов.


Законом также устанавливаются размеры государственной пошлины за регистрацию судов в госреестре. Так, за регистрацию морских судов пошлина составит 6 тысяч рублей, судов внутреннего плавания - 2 тысячи рублей, судов смешанного (река-море) плавания - 3 тысячи рублей, спортивных парусных судов, прогулочных и маломерных судов - 1 тысячу рублей.

http://www.mn.ru/society/20120424/316433464.html

может конечно устарело уже...
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Спасибо Сандор, а то учу билеты, а сам реально не знаю этих нюансов...
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Sandor »

а вам-то зачем? получите права и нюансы пофиг...
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Аватара пользователя
Irina
Дачник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 03:32
Откуда: Из деревни у моря

Судовождение на Кипре

Сообщение Irina »

Мой муж на днях закончил восьмимесячное обучение на яхтенных курсах.
Честно отходил на все практические и теоретические занятия, не смотря на свой многолетний опыт судоводителя. Экзамены сдал с первой попытки. Торжественное вручение дипломов состоится осенью.... сига-сига.
Аватара пользователя
Urex
Живу я тут
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 08:00
Откуда: Ямал-Пафос

Re: Судовождение на Кипре

Сообщение Urex »

Сколько здесь стоит эта радость-обучение?
"Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску".
(Курт Воннегут)
Аватара пользователя
Irina
Дачник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 03:32
Откуда: Из деревни у моря

Судовождение на Кипре

Сообщение Irina »

Urex писал(а):Сколько здесь стоит эта радость-обучение?
За теорию и практические занятия (парус) около тысячи евро. В Лимассоле можно окончить ускоренные курсы, но цена вопроса в разЫ выше.
Ответить