Сандор . Попробуйте усложнить задачу....
Сажание на кол (продолжаем потрошить книгу)
Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 19:30 + в цитатник
…Такая казнь, особенно популярная на Востоке и в Азии, применялась повсеместно: в Африке, Центральной Америке и даже в Европе, в славянских странах и германских Карла Пятого, где кодекс Каролины предусматривал сажание на кол для матерей, виновных в детоубийстве. В России сажали на кол вплоть до середины XVIII века. В XIX веке сажание на кол по-прежнему практиковали в Сиаме, Персии и Турции, где в 30-х годах такого рода казни совершались публично.
В Законе Ману, древнем своде религиозных и гражданских законов индийского общества, среди семи видов смертной казни сажание на кол занимало первое место. Ассирийские правители прославились, приговаривая к смерти на колу повстанцев и побеждённых. Упоминаемый Гастоном Масперо Ашшурнасирпал писал: «Я повесил трупы на столбы. Некоторых я насадил на верхушку столба […], а оставшихся – на колы вокруг стоба».
Персы также питали особую привязанность к этому виду смертной казни. Ксеркс, взбешенный непокорностью царя Леонида, который с тремястами спартанцами пытался преградить в Фермопилах путь персидской армии, приказал посадить греческого героя на кол.
Техника сажания во всём мире была практически идентична, за исключением нескольких деталей. Некоторые народы, в том числе ассирийцы, вводили кол через живот, а выводили через подмышку или рот, но такая практика не получила широкого распространения, и в подавляющем большинстве случаев деревянный или металлический кол вводили через анус.
Приговорённого клали на живот на землю. Разводили ноги и либо закрепляли их неподвижно, либо их держали палачи, руки пригвождали к земле копьями, или связывали за спиной.
В некоторых случаях в зависимости от диаметра кола анус предварительно смазывали маслом или надрезали ножом. Палач обеими руками втыкал кол так глубоко, как мог, а потом загонял его вглубь с помощью дубины.
Здесь открывался широкий простор для фантазий. Иногда в кодексах или приговорах уточнялось, что кол введенный в тело на 50-60 см, нужно поставить вертикально в заранее подготовленную лунку. Смерть наступала чрезвычайно медленно, и приговорённый испытывал неописуемые мучения. Изощрённость пытки заключалась в том, что казнь совершалась сама собой и более не требовала вмешательства палача. Кол всё глубже проникал в жертву под действием её веса, пока наконец не вылезал из подмышки, груди, спины или живота, в зависимости от заданного направления. Иногда смерть наступал спустя несколько дней. Случаев, когда агония длилась больше трёх дней, было предостаточно.
Точно известно, что кол, введенный в анальное отверстие и вышедший из живота, убивал медленнее, чем вышедший из груди или горла.
Нередко кол вбивали молотком, протыкая тело насквозь, задача палача в данном случае заключалась в том, чтобы он вышел изо рта. Помимо физических данных приговорённого, длительность агонии зависела от типа кола.
В некоторых случаях кол, вводимый через анальное отверстие, был хорошо заострён. Тогда смерть наступала быстро, поскольку он легко разрывал органы, вызывая внутренние повреждения и кровотечения летального характера. Русские обычно целили в сердце, что удавалось не всегда. Многие историки рассказывают, что один боярин, посаженный на кол по приказу Ивана IV, промучился целых 2 дня. Любовник царицы Евдокии после двенадцати часов, проведённых на колу, плюнул в лицо Петру I.
Персы, китайцы, бирманцы и жители Сиама заострённому колу предпочитали тонкий с закруглённым концом, наносившим минимальные повреждения внутренним органам. Он не протыкал и не разрывал их, а раздвигал и оттеснял, проникая вглубь. Смерть оставалсь неотвратимой, но казнь могла продлиться несколько дней, что с точки зрения назидательности было весьма полезно.
На колу с закруглённым наконечником казнили Сулейман Хаби в 1800 году за то, что он зарезал ножом генерала Клебера, главнокомандующего французскими войсками в Египте после отплытия Бонапарта во Францию.
Возможно, это был единственный в истории случай, когда западная юриспруденция прибегла к такому способу казни. Французская военная комиссия отступила от военного кодекса в пользу обычаев страны. Казнь прошла при большом стечении народа на эспланаде Каирского института при участии французского палача Бартелеми, для которого это был первый опыт подобного рода. Он справился с задачей сравнительно успешно: перед тем как приступить к забиванию молотком железного кола, счёл необходимым надрезать анус ножом. Сулейман Хаби бился в агонии четыре часа.
Китайский способ насаживания на кол, как всегда, отличался особой изощрённостью: в анальное отверстие забивали бамбуковую трубку, через которую внутрь вводили раскалённый на огне железный прут.
Кстати говоря, именно так казнили английского короля Эдуарда II, чтобы выдать его смерть за естественную. Раскалённый прут ввели в его тело через полый рог. Мишле пишет в «Истории Франции»: «Труп выставили на всеобщее обозрение… На теле не было ни одной раны, но люди слышали крики и по изображенному мукой лицу монарха было понятно, что убийцы подвергли его ужасной пытке».
На Востоке этот способ казни часто использовали для устрашения, сажая на кол пленников у стен осаждённого города, чтобы посеять ужас в душах горожан.
Подобными акциями устрашения особенно славились турецкие войска. К примеру, именно так они действовали у стен Бухареста и Вены.
В результате восстания в Морокко около середины XVIII века бухарцев, знаменитой «чёрной гвардии», состоявших из купленных в Судане негров, на кол были посажены несколько тысяч мужчин, женщин и детей.
В те же годы в Дагомее девушек приносили в жертву богам, насаживая вагиной на заострённые мачты.
В Европе сажания на кол были популярны во времена религиозных войн, особенно в Италии. Жан Лежер пишет, что в 1669 году в Пьемонте дочь нотабля Анну Шарбонно де ля Тур насадили «причинным местом» на пику, и эскадрон палачей прон1с её через город, скандируя, что это их флаг, который они в конце концов воткнут в землю у пересечения дорог.
Во время войны в Испании наполеоновские войска сажали на кол испанских патриотов, те платили им тем же. Гойя запечатлел эти ужасные сцены в гравюрах и рисунках.
В 1816 году, после бунта, закончившегося убийством более 15 тысяч человек, султан Махмуд II ликвидировал корпус янычаров. Многих обезглавили, но большинство подверглось казни на колу.
Ролан Вильен пишет, что в 1958 году дядя иракского короля, известный своими гомосексуальными наклонностями, «был посажен на кол, дабы кара настигла его через место его греха».
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)