"правильный" православный с точки зрения атеиста

Весь, от легкого до черного
Правила форума
Бан за любую информацию об участнике и его родственниках и за оскорбление родственников участника.
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение Lena »

vvolaree
Вы серьёзно думаете что я буду здесь что то доказывать :o_O: ))))...Это к Невзорову :rofl:
Аватара пользователя
Crus
Дачник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 18:09
Откуда: Айя Напа

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение Crus »

Lena писал(а):Не верил в Бога наш Гаврила.
Гаврила атеистом был...
Внесем в свою лепту, про атеиста есть, попробуем про верующего:

Онуфрий свято верил в Бога .
Онуфрий православным был.
За праотцами шел дорогой,
Хотя евреев не любил.

Онуфрий был наук противник.
Ученость гневно обличал.
Пусть сам имел крутой мобильник,
Но «Отче наш» звонок играл

Онуфрий был угрюмым малым,
За шутку пасть порвать готов.
И атеистам доставалось,
За Бога, церковь и попов.

Листать любил Онуфрий Книгу,
Молитвенник носил с собой.
Но в книгах видел только фигу,
Ну не читатель он, а гой!

Он смело шел на гей-парады.
Там пидоров в углах хватал.
А те похоже были рады:
Как он их грубо опускал...

И хоть он был честнейших правил,
Но занемог и слег костьми;
И всех задуматься заставил,
Сказав в слезах "Черт всех возьми"

:candle:
Живущим в дерьме канализация не нужна
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение Lena »

Crus
Вы как всегда на высоте, даже времени своего не пожалели :flower:
Но в книгах видел только фигу,
Ну не читатель он, а гой!
"Кот раввина" :shake:
http://video.yandex.ru/users/xackun/view/482/#

http://video.mail.ru/mail/luca-66/2166/2680.html
vvolaree
Дачник
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:35

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение vvolaree »

Lena писал(а):vvolaree
Вы серьёзно думаете что я буду здесь что то доказывать ))))...Это к Невзорову :rofl:
И это правильно, мы взрослые люди и будем отстаивать свои принципы веселыми картинками, только какие претензии к Карлину тогда? :tongue:
Аватара пользователя
KoshmaRus
Живу я тут
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:01
Откуда: Москва

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение KoshmaRus »

...время - разбрасывать камни , время - собирать... для каждого приходит по разному. Спор на теологические темы - бесконечен, а потому не имеет смысла. :tongue:
В мире нет идилии - все вокруг рептилии и им ни ласт ни крыльев не дано. ( "Запрещённые барабанщики").
Я с благородного самогона, гониума, сразу открыл для себя яркий мир зиванийки. (Alkasha)
Аватара пользователя
Lena
Дачник
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:33

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение Lena »

KoshmaRus писал(а):...время - разбрасывать камни , время - собирать... для каждого приходит по разному. Спор на теологические темы - бесконечен, а потому не имеет смысла. :tongue:
Совершенно верно :shake:
Другой вопрос: у кого свербит постоянно и почему так избирательно :out:
или атеизм уже носит избирательный характер? :rofl: тогда это называется по другому :idea:
Вот в помощь прогрессивным атеистам для расширения кругозора
http://krasnoe.tv/node/14684
Профессор Дулуман,известен своей деятельностью в области научного атеизма.

кстати как Вам кот-атеист из мультика?)))) :hair:
Аватара пользователя
Sandor
Абориген
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44
Контактная информация:

Re: "правильный" православный с точки зрения атеиста

Сообщение Sandor »

немного К.Льюиса
http://orth.narod.ru/articles/lewis_mere/2.htm
Оффтоп:

* Книга 1 ДОБРО И ЗЛО КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ВСЕЛЕННОЙ *

ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

Каждый слышал, как люди ссорятся между собой. Иногда это выглядит
смешно, иногда -- просто неприятно; но как бы это ни выглядело, я считаю,
что мы можем извлечь для себя кое-какие важные уроки, слушая, что ссорящиеся
говорят друг другу. Они говорят, например, такие вещи: "Как бы вам
понравилось, если бы кто-нибудь сделал то же самое вам?", "Это мое место, я
его первый занял", "Оставьте его в покое, он не делает вам ничего плохого",
"Почему я должен уступать тебе?", "Дай мне кусочек твоего апельсина, я давал
тебе от своего", "Давай, давай, ты же обещал". Каждый день люди произносят
подобное -- как образованные, так и необразованные, как дети, так и
взрослые.
Относительно всех этих и подобных им замечаний меня интересует лишь то,
что человек, делающий их, не просто заявляет, что ему не нравится поведение
другого человека. Он взывает при этом к какому-то стандарту поведения, о
котором, по его мнению, знает другой человек. И тот, другой, очень редко
отвечает: "К черту ваши стандарты!" Почти всегда он старается показать, что
то, что он сделал, на самом деле не идет вразрез с этим стандартом
поведения, а если все-таки идет, то для этого имеются особые извинительные
причины. Он делает вид, что в данном конкретном случае у него были эти
особые причины, чтобы просить освободить место того, кто занял его первым,
или что ему дали кусочек апельсина совсем при других обстоятельствах, или
что случилось нечто непредвиденное, освобождающее его от необходимости
выполнить обещание. Фактически выглядит так, что обе стороны имели в виду
какого-то рода Закон или Правило честной игры, или порядочного поведения,
или морали, или чего-то в этом роде, относительно, чего они оба согласны. И
это действительно так. Если бы они не имели в виду этого Закона, они могли
бы, конечно, драться, как дерутся животные, но не могли бы ссориться и
спорить по-человечески. Ссориться -- значит стараться показать, что другой
человек не прав. И в этом старании не было бы смысла, если бы между вами и
им не существовало какого-то рода согласия в том, что такое добро и что
такое зло.
Точно так же не имело бы смысла говорить, что футбольный игрок допустил
нарушение, если бы не существовало определенного соглашения по поводу правил
игры в футбол.
Этот закон раньше называли "естественным", то есть законом природы.
Сегодня, когда мы говорим о "законах природы", мы обычно подразумеваем такие
вещи, как силы тяготения, или наследственность, или химические законы. Но
когда мыслители древности называли законы добра и зла "законами природы" они
подразумевали под этим "закон человеческой природы". Их идея состояла в том,
что, как все физические тела подчиняются закону тяготения, как все организмы
подчиняются биологическим законам, так и существо по имени человек имеет
свой закон -- с той великой разницей, однако, что физическое тело не может
выбирать, подчиняться ли ему закону тяготения или нет, тогда как человек
имеет право выбора -- подчиняться ли ему закону человеческой природы или
нарушать его.
Ту же идею можно выразить по-другому. Каждый человек постоянно, каждую
секунду находится под действием нескольких различных законов. И среди них
имеется только один, который он свободен нарушить. Будучи физическим телом,
человек подвластен закону тяготения и не может пойти против него: если вы
оставите человека без поддержки в воздухе, у него будет не больше свободы
выбора, чем у камня, упасть на землю или не упасть. Будучи организмом,
человек должен подчиняться различным биологическим законам, которые он не
может нарушить по своей воле, точно так же как их не могут нарушить
животные. То есть человек не может не подчиняться тем законам, которые он
разделяет с другими телами и организмами. Но тот закон, который присущ
только человеческой природе, и который не распространяется на животных,
растения или на неорганические тела, -- такой закон человек может нарушить
по своему выбору. Этот закон назвали "естественным", потому что люди думают,
что каждый человек знает его инстинктивно и поэтому никого не надо учить
ему.
При этом, конечно, не имелось в виду, что время от времени нам не будут
попадаться индивидуумы, которые не знали бы о нем, аналогично тому как время
от времени нам встречаются дальтоники или люди, совершенно лишенные
музыкального слуха. Но, рассматривая человечество в целом, люди полагали,
что человеческая идея о приличном поведении очевидна для каждого, И я
считаю, что они были правы. Если бы они были не правы, то все, что мы
говорим о войне, например, оказалось бы лишенным смысла. Какой смысл
заявлять, что враг не прав, если такая вещь, как добро, не была бы
реальностью? Если бы нацисты не знали в глубине своего сердца так же хорошо,
как и мы с вами, что им следовало подчиняться голосу добра, если бы они не
имели представления о том, что мы называем добром, то, хотя нам и пришлось
бы воевать против них, мы смогли бы их винить в содеянном ими зле не более,
чем в цвете их волос.
Я знаю, что, по мнению некоторых людей, закон порядочного поведения,
знакомый всем нам, не имеет под собой твердого основания, потому что в
разные века различные цивилизации придерживались совершенно несхожих
взглядов на мораль. Но это неверно. Различия между взглядами на мораль
действительно существовали, но они всегда касались лишь частностей.
Если кто-нибудь возьмет на себя труд сравнить учения о морали,
господствовавшие, скажем, в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае, Греции и
Риме, то его поразит факт, насколько эти учения были похожи друг на друга и
на наше сегодняшнее понятие о нравственности. Некоторые свидетельства этого
я обобщил в одной из моих книг под названием "Человек отменяется", но в
данный момент я хотел бы лишь попросить читателя подумать о том, к чему бы
привело совершенно различное понимание морали. Представьте себе страну, где
восхищаются людьми, которые убегают с поля битвы, или где человек гордится
тем, что обманул всех, кто проявил к нему неподдельную доброту. Вы с таким
же успехом можете представить себе страну, где дважды два будет пять. Люди
расходились во взглядах на то, по отношению к кому не следует быть
эгоистичным,-- только ли к членам своей семьи, или к тем, кто живет вокруг,
или вообще ко всем людям. Однако они всегда были согласны в том, что не
следует ставить на первое место самого себя. Эгоизм никогда и нигде не
считался похвальным качеством.
Разного мнения держались люди и по тому вопросу, сколько жен следует
иметь: одну или четырех. Но они всегда были согласны в том, что брать каждую
понравившуюся женщину вы не имеете права.
Однако самое замечательное состоит в следующем. Когда бы вам ни
встретился человек, утверждающий, что он не верит в реальность добра и зла,
уже в следующий момент вы увидите, как этот же человек сам возвращается к
отвергнутым им принципам. Он может нарушить обещание, данное вам, но если вы
попробуете нарушить обещание, данное ему, то не успеете вы и слово
вымолвить, как он станет жаловаться: "Это несправедливо". Представители
какой-нибудь страны могут утверждать, что договоры не имеют никакого
значения, но в следующую минуту они перечеркнут собственное утверждение,
заявив, что договор, который они собираются нарушить, несправедлив. Однако
если договоры не имеют никакого значения и если не существуют добро и зло,
иными словами, если нет никакого закона человеческой природы, то какая же
может быть разница между справедливыми и несправедливыми договорами? Я
думаю, шила в мешке не утаишь, и, что бы они ни говорили, совершенно ясно,
что они знают этот закон человеческой природы так же хорошо, как любой
другой человек.
Отсюда следует, что мы вынуждены верить в подлинное существование добра
и зла. Временами люди могут ошибаться в определении их, как ошибаются,
скажем, при сложении чисел, но понятие о добре и зле не в большей мере
зависит от чьего-то вкуса и мнения, чем таблица умножения. А теперь, если вы
согласны со мной в этом пункте, мы перейдем к следующему. Он состоит в том,
что никто из нас по-настоящему не следует закону природы. Если среди вас
найдутся люди, являющиеся исключением, я приношу им мои извинения. Этим
людям я бы посоветовал почитать какую-нибудь другую книгу, потому что все
то, о чем я собираюсь говорить здесь, не имеет к ним отношения.
Итак, возвратимся к обычным человеческим существам. Я надеюсь, что вы
не поймете превратно то, что я собираюсь сказать. Я здесь не проповедую, и
Богу известно то, что я не пытаюсь показаться лучше других. Я просто
стараюсь обратить ваше внимание на один факт, а именно на то, что в этом
году, или в этом месяце, или, что еще вероятнее, сегодня мы с вами не сумели
вести себя так, как хотели бы, чтоб вели себя другие люди. Для этого может
быть сколько угодно объяснений и извинений.
Например, вы страшно устали, когда были так несправедливы к детям; та
не совсем чистая сделка, о которой вы почти забыли, подвернулась вам в такой
момент, когда у вас было особенно туго с деньгами; а то, что вы обещали
сделать для такого-то старого своего приятеля (обещали и не сделали) -- что
ж, вы никогда не стали бы связывать себя словом, если бы знали заранее, как
ужасно заняты будете в это время! Что же касается вашего поведения с женой
(или мужем), сестрой (или братом), то, если бы я знал, как они способны
раздражать человека, я бы не удивлялся -- да и кто я такой, в конце концов?
Я сам такой же. То есть мне самому не удается как следует соблюдать
естественный закон, и как только кто-нибудь начинает говорить мне, что я его
не соблюдаю, в моей голове сразу же возникает целый рой извинений и
объяснений. Но в данный момент нас не интересует, насколько обоснованны все
эти извинения и объяснения. Дело в том, что они лишь еще одно доказательство
того, как глубоко, нравится нам это или нет, верим мы в закон человеческой
природы. Если мы не верим в реальную значимость порядочного поведения,
почему тогда мы так ревностно оправдываем свое не совсем порядочное
поведение? Правда состоит в том, что мы верим в порядочность настолько
глубоко -- мы испытываем на себе такое сильное давление этого закона или
правила,-- что не в состоянии вынести того факта, что нарушаем его, и в
результате пытаемся списать свою ответственность за нарушение на кого-то или
на что-то другое.
Вы заметили, что мы подыскиваем объяснения только нашему плохому
поведению? Только наше плохое поведение мы объясняем тем, что были усталыми,
или обеспокоенными, или голодными. Свое хорошее поведение мы не объясняем
внешними причинами: мы ставим его исключительно в заслугу себе. Итак, я хочу
обратить ваше внимание на два пункта. Первое: человеческие существа во всех
частях земного шара разделяют любопытную идею о том, что они должны вести
себя определенным образом. Они не могут отделаться от этой идеи. Второе: в
действительности, они не ведут себя таким образом. Они знают естественный
закон, и они нарушают его.
На этих двух фактах основаны наше понимание самих себя и той Вселенной,
в которой мы живем.
Основа интернет-эрудиции - https://www.google.ru/ ;)
Ответить