Даже на Барахолке открыта тема http://www.russiancyprus.info/viewtopic ... 98&t=29901, где великие финансисты всех времен и национальностей окончательно запудрили мозги простым форумчанам...
Но умные люди понимают, что есть и другие источники информации, только надо искать
И я нашел! Наткнулся на местный ЖЖ, новенький, вроде дама пишет, но информация очень полезная (на мой взгляд)?
http://seaneighbor.livejournal.com/1728.html
Читаем и комментируем! Вроде всех касается?
Много информации по новому Федеральный закон № 194-ФЗ, который вступил в силу 13 февраля 2013 года.
Но также много разночтений и неясностей. Получила информацию из закрытой рассылки, комментарии юристов для серьезных клиентов. Убрала все компрометирующие ссылки, стараясь оставить основные положения.
Не уверена, что все здесь написанное является абсолютной истиной, но дополнительная информация никогда не бывает лишней.
ps: не разобралась как сделать запись под катом? Нужна помощь.
Санкции за нарушение российского валютного законодательства
12 ноября 2012 года российский президент подписал Федеральный закон № 194-ФЗ, который вступил в силу 13 февраля 2013 года. Данный закон заключается, прежде всего, в дополнении к части 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает главным образом (новые) санкции за нарушение российского валютного законодательства. В настоящей статье вкратце рассматривается новое правовое положение резидентов Российской Федерации, имеющих счет в иностранном банке.
Правовое положение до 2013 года
Здесь рассматриваются, прежде всего, операции, осуществляемые физическими лицами-резидентами России в пассивной форме через свои счета в иностранных банках.
Закон имеет довольно большой объем и комплексную структуру. Поэтому будут рассмотрены только те положения, которые непосредственно касаются случаев, когда резидент России имеет счет в иностранном банке, через который осуществляются операции с иностранной валютой.
Обязанность по уведомлению согласно российскому законодательству
Российское законодательство о валютном контроле предусматривает обязанность по уведомлению уже при открытии именного счета в иностранном банке. Согласно Закону РФ о валютном регулировании резидент России в случае открытия банковского счета обязан в письменной форме уведомить об этом российские органы в течение 30 дней. Кроме того, обязанность по уведомлению предусмотрена не только в случае открытия счета, но и в случае его закрытия или расторжения договора.
К тому же в начале календарного года резиденты России обязаны сообщать в налоговые органы РФ о состоянии счета. По нашему мнению, это яркий пример часто наблюдаемого в России дублирования, поскольку резидент России, имеющий счет в иностранном банке, наряду с этим уведомлением так или иначе обязан ежегодно сообщать о зачисленном на иностранный счет (процентном) доходе с помощью формы 3-НДФЛ.
Закон также содержит большой список «незаконных валютных операций» с точки зрения российского законодателя.
Закон о валютном регулировании и валютном контроле, кроме того, запрещает резидентам России осуществлять платежи в иностранной валюте, при которых используются счета в иностранных банках, и платеж зачисляется на счет другому резиденту России.
Часть 6 ст. 12 Закона РФ о валютном регулировании предусматривает, что резидент России вправе без ограничений использовать средства на своих счетах в иностранных банках, если осуществляемые операции не связаны с передачей имущества или оказанием услуг на территории Российской Федерации. Однако выплату банками или иными организациями процентов и дивидендов вполне можно квалифицировать как «передачу имущества». В зависимости от толкования данного положения можно прийти к выводу, что выплата процентов кипрским банком на валютный счет его российского клиента является нарушением Закона РФ о валютном регулировании и должна осуществляться на открытый в России счет.
Ввиду имеющихся у российских государственных органов иных возможностей получения информации в налоговых органах и банках Кипра смысл этого положения неясен. Парадоксальным образом получается, что резидент России, имеющий счет в иностранном банке, хотя и может без ограничений использовать зачисленные на него валютные средства, однако перед этим они должны поступить на иностранный счет со счета в российском банке.
Если в прошлом средства зачислялись на иностранные счета, открытые на имя резидента России, и зачисление происходило в нарушение Закона РФ о валютном регулировании, то с точки зрения российских государственных органов эти средства считаются «серыми». Если такие средства были использованы (или используются), то они подпадают под действие новых положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нововведения
Обязанность по осуществлению практически всех операций в иностранной валюте через российский банк, уполномоченный Центральным банком РФ, как изложено выше, существовала еще с момента вступления в силу российского закона о валютном контроле. Однако нарушения закона о валютном контроле либо не преследовались, либо у российских органов не было возможности получить необходимую для уголовного преследования информацию и доказательства. Оба этих обстоятельства коренным образом изменились 13 февраля 2013 года.
(отметим, что Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Россией при определенных обстоятельствах позволяет российским налоговым органам требовать от Кипра предоставления информации о банковских счетах резидентов России. Данная норма, практически отменяющая банковскую тайну, побудила в последние два года множество российских клиентов либо перечислить свои средства в иные структуры, либо перевести их на банковские счета в других странах.)
Можно исходить из того, что ввиду изменившейся правовой ситуации на кипрских банковских счетах почти не осталось незадекларированных средств российских физических лиц. В противном случае для клиента это было бы игрой в «русскую рулетку».
Более серьезными являются последствия вступившего 13 февраля 2013 года в силу закона о санкциях за нарушение российского валютного законодательства. Этот новый закон направлен не только против лиц, имеющих незадекларированные банковские счета за рубежом, но и против тех, кто уведомил об открытии банковского счета, но осуществляет через него валютные операции, которые согласно российскому законодательству должны осуществляться через российские банки.
В прошлом такие (запрещенные) операции проводились без опасений, прежде всего, по двум причинам: во-первых, российское законодательство либо не предусматривало наказания, либо оно было незначительным. Во-вторых, клиент был защищен банковской тайной.
Как изложено выше, кипрская банковская тайна в большинстве случаев уже не действует. К тому же новый закон предусматривает драконовские штрафы. Нарушение Закона РФ о валютном регулировании влечет за собой наложение штрафа в размере от 75 % от суммы валютной операции. Максимальный штраф составляет 100 % суммы незаконной операции.
С учетом того что практически любая операция в иностранной валюте за редким исключением является нарушением законодательства, можно быстро сделать вывод, что перед российскими органами здесь открывается настоящая «золотая жила». Так, например, проценты и дивиденды от российских и зарубежных контрагентов перед зачислением на кипрский банковский счет должны сначала проходить через счет в российском банке. При этом очевидным является то, что это повлечет проблемы организационного и технического характера. Так, многие банки вряд ли смогут или захотят перечислять суммы начисленных процентов в любом размере сначала в Россию, чтобы затем, возможно, получить их снова на свой счет.
Проблемы на практике
Многие контрагенты физических лиц-резидентов России, вероятно, будут против перечисления средства в российский банк. Кроме того, у российских банков резко вырастут объёмы административной работы.
Иностранным банкам следует ответить на вопрос, как они будут поступать в будущем со счетами российских физических лиц. Так, на наш взгляд, в обязанности иностранного банка не входит проверка того, выполнил ли его российский клиент свои обязанности по уведомлению соответствующих органов об открытии счета в иностранном банке. Так или иначе, для такой проверки отсутствует законодательная основа, по крайней мере, на Кипре.
Однако следует отдельно рассматривать те случаи, когда иностранные банки сами выплачивают проценты своим российским клиентам. Время покажет, как на практике будет применяться Закон РФ о валютном регулировании в части вступивших 13 февраля 2013 года в силу изменений в отношении санкций за его нарушение.
Также неясно, как будет вести себя Налоговые службы Кипра при рассмотрении запросов российских органов в рамках Соглашения об избежании двойного налогообложения, касающихся нарушения не налогового законодательства, а Закона РФ о валютном регулировании.
Заключение
Следует констатировать, что смысловая сторона валютного законодательства претерпела лишь незначительные изменения. Однако вступившим 13 февраля в силу законом вводится система санкций поистине конфискационного характера, предусматривающая штрафы в размере вплоть до всей суммы валютной операции.
В общем, средства почти любого рода, зачисляемые на счет в иностранном банке, открытый на имя резидента России, сначала должны быть переведены на российский счет, и только потом зачислены на иностранный счет. То есть, вопрос заключается не в том, «можно ли» осуществлять валютные операции, а в том, как и с кем.
Резидентам России, имеющим задекларированный или незадекларированный счет за рубежом, настоятельно рекомендуется проконсультироваться по данной теме у специалистов и безусловно принять меры предосторожности. Ввиду имеющейся у российских налоговых органов возможности получения информации на Кипре каждый российский клиент кипрского банка должен понимать, что российские налоговые органы теперь смогут увидеть все их операции.